Автор: Сергей Извозщик (izvozshik)

Многие люди, которые любят передвигаться на автомобиле, мечтают совершить автопутешествие. Не просто поездку на далёкое расстояние. А именно путешествие – побывать в разных местах, увидеть что-то новое для себя, невиданное…

Карелия

Именно автопутешествием стала для меня поездка в Карелию с 23-го июня по 5-е июля 2016-го года. А название этого путешествия – «Вокруг двух озёр».
 

В Карелию на автомобиле

 

Поехать в Карелию на автомобиле мечтал давно. Даже планировал поехать летом 2015-го года. Но вместо этого поехал в командировку в Мьянму. Однако мечта осталась, и как-то на страницах форума нашего клуба (Шеви-Нива клуб) я об этом ляпнул. И romixsan (Роман в миру), мой постоянный штурман и друг, меня поддержал! Началась активная переписка, составление маршрута. Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!

 Карелия

 Карелия

Наша экспедиция в Карелию на автомобиле имела, можно сказать, три этапа. Первый – экскурсионно-познавательный. В эту часть входило посещение общепринятых и легкодоступных достопримечательностей Карелии. Второй – природно-познавательный. В него входила поездка в удаленную от массовых дорог часть Карелии с окунанием в дикую природу, а именно рыбалка на реке Писта. Третий этап – бездорожно-познавательный. Это поездка на знаменитый в среде оффроуда Бесов Нос. Но обо всём по порядку…

В Карелию на автомобиле

Экипаж Кобылки боевой

В Карелию на автомобиле

Сборы

В Карелию на автомобиле

Цель поездки

Рускеальский карьер

Рускеальский мраморный карьер

И вот настал час «Х»! Правда, как обычно, настал он не как планировался в 15:00 по Москве, а аж в 20:15 – и это позже аукнулось… Во всём виновата работа. Встретившись после неё, проклятущей, у Ромы в гараже, мы упаковали Кобылку (машинку мою так звать, Шевроле-Нива, если вдруг ещё кто-то не знает) и в путь – на трассу М4-Дон.

В Карелию на автомобиле

В пути

В Карелию на автомобиле

В Карелию на автомобиле

 

Дороги до Карелии. Трасса М4-Дон

 

Про М4-Дон можно рассказывать вечно, или не говорить ничего… Ростовская часть нас встретила волнами, ямами и буграми, и всеми остальными частями паршивой дороги, хотя при этом она была в две полосы в одну сторону. Честно скажу, на самом деле всё обстоит не так страшно – кривой участок занимает не более одной трети всего промежутка.

Воронежская область встретила без излишних шиков – качество дороги практически не изменилось, а потом дорога стала вообще однополосной в одну сторону. Так продолжалось до Павловска. После него опять образовалось две полосы, а потом настал платник. Платник – штука удобная! Качество дороги – прекрасное. Пробок нет (я не застал). Везде есть телефоны для вызова помощи – эти аппараты действительно работают (вы можете вызвать техпомощь, вам подвезут топливо, доставят вашу машину до СТО, позвать на помощь медиков). Вот только количество мест для набивания желудка резко уменьшилось – такое возможно в основном на заправках. Заправки раскинуты не сильно часто, но разумно. При грамотном планировании маршрута без бензина не останетесь. Так же я не увидел станций СТО. В итоге, я насчитал 8 платников, а обошлось это в 535 рублей. Скоростной режим практически везде – 110 км/ч, а перед самой Москвой – 130 км/ч.

 М4-Дон

М4-Дон

 Дороги мира

Дороги мира

Где-то под Москвой…

 Дороги мира

 

Дороги до Карелии после Москвы

 

Я уже упоминал, что стартовали мы с пятичасовым опозданием. И при этом не ввели коррекцию по маршруту. В итоге радостно влетели на МКАД в утренний час пик. Потолкавшись в пробке, кое-как сбежали с МКАДА и выбрались на объездную А108, но и там вляпались в пробку. До трассы Е105 добрались ток к полудню. И тут началось сплошное мучение. Казалось бы, дорога между двумя столицами должна быть широкой и скоростной. Должна быть примером всех дорог России. А на деле узкая – я бы сказал регионального, а не федерального, значения. И ям да колдобин столько же! А населённых пунктов там просто немерено! Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!

Рускеальский водопад

Ради этого мы проделали наш долгий путь. Рускеальский водопад

Кивач

Водопад Кивач

Гирвас

Писта

Писта

Доходит до того, что висит знак конца населённого пункта и под ним на том же столбе знак о начале населённого пункта. Поток машин тянется вялой связкой сосисок. Всё это невольно провоцирует людей на нарушения ПДД. И плюс ремонты дороги. А потом мы выбрались на единственный встреченный нами платник. Он был такой ровный, такой широкий…  – и почему-то пустой. Фактически, это обход Вышнего Волочка. Причину его пустынности узнал, когда он закончился – и надо было платить. Стоимость проезда составила аж 200 рублей! Самый дорогой участок М4-Дон стоит 120 рублей. Понятно, почему люди продолжают по старой дороге ездить…

 Дороги мира

Такие дороги нас ожидают

 Дороги мира

 Дороги мира

 Дороги мира

 Дороги мира

 

Дороги от Питера до Карелии

 

На КАД Санкт-Петербурга мы попали уже вечером. И конечно снова упёрлись в пробку. Конечно – пятница, вечер, тёплая солнечная погода – люди стремятся на отдых. Выбравшись с КАДа на А121 – дорога на Сортавалу – мы сразу же заехали в Ашан (он расположился на съезде). Взяли пожевать, да пивком затарились – отметить прибытие в Карелию. С пивком еле успели – в Питере его, оказывается, перестают продавать в 22:00 (в Ростове-на-Дону, как в приличной столице ЮФО России, в 23:00).

И снова в путь – на Сортавалу. Там планировали встать на первую ночёвку. Самое интересное, что хоть время и приблизилось к одиннадцати вечера, темнотой даже не пахло. Впервые увидел белые ночи северной части нашей страны… К нашему удивлению, А121 оказалась шикарной автодорогой. Две полосы в одну сторону, прекрасный асфальт… Как оказалось, это новая часть трассы (наверное, станет платником) и идёт только до Крутой Горы (примерно), а потом снова становится однополосной. Ну а мы на старую дорогу свернули ещё раньше – об этом позаботился Гармин. Обновлённые карты за неделю старта в Карелию на автомобиле – новой дороги не знали… Оказавшись на старой дороге, порадовались её качеству и красоте окружающей местности. Сама дорога начала отдаленно напоминать предгорье Кавказа – постоянные спуски, подъемчики, повороты – серпантин напомнили. А ещё нас поразило количество машин, несмотря на то, что время близилось к полуночи. Как будто и правда – на побережье Чёрного море подъехали…

Дороги мира

На А121

 Дороги мира

Дороги мира

Дороги мира

Но наше наслаждение дорогой было недолгим – около поворота на посёлок Раздолье мы воткнулись в пробку – и это в 23:45 (время специально на бумажку записывал, дабы не забыть). Тянулась пробка до села Лосева – там мост через речку ремонтировали. В час ночи усталость начинала брать своё и на ночевку решили встать под Приозерском. С помощью сайта «Палатка тут» Рома подобрал место ночёвки. Около двух ночи Кобылка благодарно заглушила двигатель после поворота ключа зажигания. Проглотив бутылочку пива, Рома тут же отправился спать. А я ещё час сидел на берегу великой Ладоги и любовался невиданной мною ранее белой ночью…

Ладога

Белые ночи на Ладоге

Ладога

Ладога

Вот так прошёл первый отрезок нашего путешествия в Карелию на автомобиле. Путь длиною в 2085 км мы преодолели за 35 часов. Остановки делались только для заправки Кобылки, помечания придорожных кустов (на заправках в туалетах вечные очереди), один разок для питания ну и стояние в пробках.  Кобылка за этот пробег с удовольствием скушала порядка 250 литров вкусного 95-го бензина (примерно 12л/100км). Я большей частью рулил, так как пассажиром ездить не умею. Рома занимался навигацией и сбором полезной путевой информацией и тоже рулил, когда мой организм говорил – «Стоп, надо поспать…».

Закат

Закат на Онежском озере

Ну а дальше Вас ожидают дороги Карелии

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.

© Сергей Извозщик (izvozshik), сайт «Дороги мира», 2016. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

—————

Схожие записи:

Мраморный карьер Рускеала — чудо, которое надо видеть!

Юканкоски или Водопад Белые Мосты

Мыс Бесов Нос, петроглифы Карелии — туда и обратно

Рыбалка в Карелии

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях! Это помогает сайту развиваться!