Как я уже рассказывала, в конце апреля мы решили отправиться в путешествие по Золотому кольцу. А именно – во Владимир и его окрестности.
Из Ростова-на-Дону автомобильным путём.
Путь до Владимира неблизкий – 1 200 километров. По дороге мы пересекли шесть областей. Из них пять – почти полностью: Ростовскую, Воронежскую, Липецкую, Тульскую и Владимирскую. Ну а Московскую область проехали по самому краешку.
Выехали из Ростова в 5 утра 30-го апреля. Солнышко только проснулось…
Ехали большей частью по трассе М4-Дон. Она тянется от Москвы до Новороссийска. До Новороссийска мы ездили в сентябре, а сейчас поехали в другую сторону. Затем, немного не доезжая до Москвы, свернули на А108, а потом на М7. Но обо всём по порядку.
Когда мы подъехали к Каменску-Шахтинскому, уже совсем рассвело. В Каменске живут наши друзья, мы довольно часто туда ездим, поэтому ощущения, что едем далеко, пока ещё нет. Да и вообще от Ростова до Каменска всего 140 километров и эта дорога хорошо знакома.
Но в это утро друзья нас не ждут. И, скорее всего, они ещё спят. Как и наши дети, которые уютно посапывают в своих автокреслах. Ещё только раннее утро.
Спят и гости каменского байк-отеля. Оригинальный отель, может, когда-нибудь расскажу и о нём тоже.
Вскоре после Каменска хорошая дорога кончилась и до самой Тарасовки шла в одну полосу битая-битая, с ограничением скорости движения… Долгий ремонт… По Ростовской области нам ещё ехать и ехать. Но об этой части нашего донского края поведаю как-нибудь в другой раз.
И вот, наконец, уже около полудня, въезжаем в Воронежскую область. Я была в этих краях и раньше – ездила по делам в Воронеж и Усмань, но то было давно и сейчас хочется уже многое посмотреть там.
Например, не только мельком увидеть белые холмы и горы, но побывать в меловых подземных монастырях Воронежской области. Но в этот раз нет времени – нас ждёт Владимир.
Видели в Воронежской области архаичную заправку. Таких, наверное, уже нигде и не осталось… Дети даже спросили – а что это?
Всё чаще встречаются берёзки (в наших краях они редкость) и очень сильно хмурится небо. Похоже, вот-вот прольётся дождь…
Проехали мимо какого-то мотеля с башенками и автомобилями на воротах.
Перед самым Воронежем постояли в пробке – там делают дорогу.
По дороге иногда попадались населённые пункты с оригинальными названиями. Например, Свобода – село в Богучаровском районе Воронежской области (есть деревня с таким же названием и в Тульской области, а Липецкой есть село Воля).
А какие там названия у рек! Богучарка. Только вслушайтесь – Богу – чарка! Ну разве не прелесть? Между прочим, правый приток нашего Дона.
В стороне оставались великолепные пейзажи, которые прямо так и просили остановиться, выйти погулять…
В Липецкой области ехали по платной дороге. Честно говоря, не считая того, что мы отдали 60 рублей на въезде и прокатились 50 километров по гладкому асфальту, я существенной разницы с остальными липецкими дорогами не заметила – они там очень хороши.
Проехали мимо Задонска, видели издалека купола задонских церквей и монастырей. Вот бы туда тоже съездить. Интереснейшее место. Чего стоят только одни памятники микроскопу и пенициллину… 🙂
Далее – город с забавным названием Конь-Колодезь. Говорят, тут находится самый старый дуб в Липецкой области.
Въезд в Тульскую область обозначился резко. Буквально на границе хорошая дорога кончилась. Сразу затрясло. В Тульской области удивила полная безлюдность – одни только продавцы у палаток с пряниками. Даже указатели населённых пунктов – и те встречались крайне редко – видимо, трасса идёт в стороне от жилья. Или просто людей там вообще мало.
Видели в селе Борщевое церковь Иверской иконы Божьей Матери, возведённую в конце XIX века.
Дороги в Тульской области большей частью ужасные. Буквально латка на латке. Ехать быстро невозможно – зубы начинают выбивать барабанную дробь.
Начался дождь. И от этого дорога стала казаться ещё тоскливее. Чтобы её как-то подсластить, остановились купить тульских пряников. Самые маленькие (размером с классическую шоколадку) на трассе стоят 50 рублей. Купили со сгущёнкой – сыночку, и с яблоком – дочке. Дочка съела до последней крошки и нахваливала, за сыном доесть пришлось мне. Пряник как пряник, и чего все их так хвалят?
Не обижайтесь, уважаемые производители пряников, я просто вообще к пряникам равнодушна. А так — наверняка они вкусные, раз уж все их так любят. 🙂
А вот и плешивые берега реки Осётр.
А на самой окраине Тульской области – деревня с печально-ласковым именем Кончинка. Какие названия тут всё-таки, а?
Уже за тысячу километров от дома мы въехали в Московскую область.
Она нас встретила неприветливо. Дождь усилился, за бортом 13 градусов тепла (после 30-градусной жары в Ростове-на-Дону нам это показалось настоящим холодом), да ещё и в пробку попали – сразу на повороте на трассу А108.
Зато в пробке увидели раритет отечественного автопрома. Volga siber 2.4 – такие выпускали в 2010 году (и в том же году сняли с производства из-за низкого спроса – цена-то довольно велика, при этом авто на любителя, многие предпочитают брать проверенные временем иномарки), на лицензионной крайслеровской переднеприводной платформе. Наверное, это лучший отечественный седанчик. Стоял в пробке прямо перед нами – так что вдоволь насмотрелись.
Это действительно редкость. Причём «Сайбер» стал редкостью сразу после выпуска, потому что таких автомобилей всего около 5,5 тысяч (именно с таким типом двигателя, а в общей сложности «Сайберов» различных модификаций меньше 9 тысяч). Это на всю страну-то… ну и на весь мир, разумеется. Я такую машину воочию впервые видела на дорогах мира.
В пробке ползли два часа десять километров. Я фотографировала сначала саму пробку, потом этого «Сайбера», потом — дождь на боковом стекле машины, затем – лес у обочины (уже опустив стекло), потом – снова «Сайбера»… Номер у него был Московской области, как и у большинства окружающих машин. И как они тут живут, в этих пробках? Наверное, не зря анекдоты ходят про то, как в московских пробках влюбляются, женятся, рожают детей, разводятся, помирают… Не знаю как насчёт всего остального, а помереть в таких пробках – запросто можно. Видели на встречной полосе легковушку, придавленную наехавшей сзади фурой. Заснул фурщик, что ли?..
В общем, наша провинция, да простят меня москвичи, куда больше создана для комфортной жизни… Впрочем, я вообще не люблю мегаполисы и всё, что им сопутствует…
Я в этой пробке не знала, чем заняться – изучала карту автодорог, зевала, пыталась поспать, дети ныли, дочка захотела в туалет, а выйти – нереально, по обочине иногда пролетают машины (гаишников за МКАДом, наверное, нет), а сама обочина настолько высока, что с неё только прыгать – и то там болото…
Наконец-то доползли до переезда. Эти переезды – даже не анахронизм, это – сущее издевательство над автомобилистами. И хотя бы там гаишники стояли, а то ведь полный беспредел – «самые умные» обгоняют по обочине, и потом вся эта огромная пробка пытается влезть в узкое горлышко переезда…
Движение в одну полосу. Случись авария или у кого машина поломается – всё, считай вся трасса встанет.
Мы-то поехали, а вот встречная полоса так и осталась стоять. И, думаю, пробка там надолго была – помните про придавленную легковушку?
Вырвались из пробки с огромным чувством облегчения.
Во Владимирской области нас встретил потрясающий вечерний туман – густой и низкий.
Он выползал из владимирских лесов на дорогу, а колёса автомобилей развеивали его на мелкие клубы и он испуганно уползал обратно, в леса…
А вскоре мы увидели и огни Владимира. Прокатились специально, хотя было слегка не по пути, по Большой Московской, посмотрели на Золотые ворота ночью. Они подсвечиваются. Фото из машины не получилось – уже было темновато.
Итого по дороге из Ростова-на-Дону до Владимира прошли 1 200 километров за 16,5 часов, с одной большой плановой остановкой после Воронежа (40 минут), и с двумя незапланированными пробками – одна перед Воронежем (ремонт дороги, потеряли минут 20) и вторая – на трассе А108 (здесь бесцельно потратили 2 часа!). Во Владимир прибыли в 21:30. Ну, здравствуй, Золотое кольцо!
P.S. Не стреляйте в фотографа – он снимает, как умеет. 🙂 Все фото для этого поста сделаны из окна машины, большинство — на ходу…
А Вы ездили по этому отрезку трассы М4Дон и дальше, до Владимира? И какие впечатления?
——————
Схожие записи:
Церковь Покрова на Нерли во время разлива
Галина, великолепные фотографии! И очень хорошее описание трассы — теперь знаю, что нужно смотреть по пути, когда поеду в ваши края.
Пробки, переезды — это, увы, наша данность. Расширять бетонки власти не торопятся. Мы стараемся просто не выезжать в те дни, когда особенно много машин. Хотя все-равно есть риск попасть в пробку.
Пейзажи у тебя получились великолепные! Я когда еду, всегда жалею, что не могу одновременно вести машину и фотографировать их. Вот и получается — проезжаю сотни километров, а фотографий с дороги — ни одной 🙁
Маш, спасибо тебе большое! Надеюсь, что тебе это всё пригодится. Но я очень вкратце описывала. Мы почти нигде не останавливались, только на заправке и один раз — перекусить по-человечески и ноги размять, а так — всё ехали да ехали. Я бы, если время позволяло, сделала бы акцент на Задонске, заглянула бы в Рамонь — там замок принцессы Ольденбургской. И особенно — меловые монастыри Дивногорья и Белогорья. Моя мечта туда съездить в этом году. Уже много лет туда хочу!
Но это надо отдельными поездками. Потому что если по дороге всё смотреть, что интересно — можно неделю только до Владимира ехать. 🙂 А с детьми такой путь и так неблизкий.
Развилка «Свобода» и «Филоново» словно камень раздумий 😀 Фото отличные, Галь, у меня из окна авто вообще отвратительные получаются. Прокатились вы знатно, как и постояли. Туман великолепен ))
🙂 Развилки — да, они такие. )) Спасибо за похвалу. У меня много фоток из машины в брак уходит. Ну ты же знаешь, какие у нас дороги — тут тряхнуло, тут подпрыгнули. 🙂 ))
Я тоже люблю автомобильные поездки на более менее значительные расстояния! Много чего можно увидеть путешествуя по нашей необъятной родине!)))
Я автомобильные поездки на любые расстояния люблю. У нас на Дону тоже много чего интересного.
Мы ехали почти там же, только в обратном направлении))) И Каменск-Шахтинский проезжали, и Байк-отель видели и даже решили в нем остановиться в следующую поездку в ваши края:) А вот про самый большой дуб у Конь-Колодезя не знали. Зато по пещерам, которые там есть, немножко полазали:)
А фотографа зря ругаешь;)
Спасибо, Марина! Мне очень приятно от тебя такое слышать. В дороге вообще сложно снимать. А ещё бывает порой так обидно, когда фотки смазанные получаются…
С огромным интересом жду уже про пещеры! Так туда хочу, просто сил нет уже терпеть. ))
Ездили — ездили! И по М4, и по М7. Нормально. Бывает знаааачительно хуже.
Галя, прямо зачиталась твоим репортажем. На одном дыхании. Фотографии великолепные, текст — просто песня. Умничка!!! 🙂
Спасибо, Галюш. А я прямо зачиталась твои комментарием. 🙂 Надеюсь, не утомлю всех читателей такими подробностями дорог.
Да, бывают дороги и хуже — всё же в России живём. Вот в Волгоградской области год назад были ужасные дороги (а потом не ездили туда, не знаю, как сейчас). Но всё же это ведь не просёлочная дорога, а трасса М4Дон, одна из важнейших в стране. А местами — ну просто слов нет. И как её собираются к Олимпиаде доделать — ума не приложу…
Я по М4 ездила с 2001 по 2006 каждый год. Вот это был кошмар. Поэтому сейчас я считаю эту трассу сказочной почти. Да и после поездки в Питер на машине тоже.
Про Волгоград показывали по телеку. Там как был кошмар, так и есть.
Пиши о дорогах и дальше. Тема нужная, востребованная. А для нас — дорожных фанатов — практически родная. 🙂
В Волгограде ещё и мосты пляшут и выгибаются. )) Эх, дороги-мосты… Такая тема — век говорить можно. 🙂
Кстати, в Краснодарском крае дороги хорошие. Всегда с удовольствием там ездим.
Кстати, Галюш, 16,5 часов одним махом — круто для водителей. А 1 санитарная остановка на 1200 км. — круто для пассажиров (особенно детей).
Эта большая остановка не столько санитарная была, сколько перекусить. Санитарных было чуть больше. Кстати, даже не знаю, стоит ли описывать такого рода впечатления, но на обратном пути заглянула в придорожный туалет — такой, что вдоль дорог стоят рядом с остановками. Это нечто! Туалеты-то понастроили, а вот убирать в них, похоже, не убирают. Пришлось с ребёнком просто за кустик идти, потому что ну куда ребёнку в такое-то…
Я в прошлом году в мае ехала по М4 (вплоть до Черноморского побережья). Про эти туалеты знаю все. Построили качественно. На века, можно сказать. Только кто убирать их должен до сих пор не решили. Просто скотское отношение к людям. Кстати, кусты ведь и не везде есть.
Да уж, тема животрепещущая. Такое впечатление, что чиновники наши ездят по российским дорогам на машинах с биотуалетами, не иначе. Или в памперсах. 🙂
Я теперь решила, что саностановки будем делать только на заправках. Хотя, когда возвращались уже с Владимира в Ростов, заехали на одну заправку в… (эх, жаль, забыла название населённого пункта). Заправляться было не нужно, а именно не хотелось по кустам бегать (к тому же дождик, и без того сыро было очень)). Так вот тётка на заправке, когда у неё спросили, где тут туалет (найти визуально или по запаху не получилось) сказала, что у них туалета нет! Эх, меня рядом не было — мужчины вперёд пошли, на разведку, как и положено мужчинам. А то бы я ей сказала много чего интересного. Думаю, она злая такая была, потому что воскресное раннее утро, а она работает… Но всё же — разве можно так к людям относиться?
По хорошему, надо было и тётку и заправку эту сфотографировать и ославить это хамство на весь Интернет… К тому же у нас ведь и дети в машине были…
Туалеты есть не на всех заправках. Имею в виду туалеты для посетителей. Мне кажется, в лучшем случае таких «отуалеченных» заправок не более 1/3. На Лукойле в основном есть, на Роснефти. А на всяких малоизвестных их не бывает. Хотя я где-то слышала, что их обязывают иметь туалеты.
Да, я уже это знаю. Мы просто всегда заправляемся на Лукойле или ТНК, и я даже не представляла, что бывают такие заправки…
Вот вроде да, обычные города, а столько всего насмотришься, пока проедешься. Мы не так часто за город выбираемся, но в прошлом году в соседнюю область ездили, и я тоже получила массу впечатлений — и от дорог, и от городов. И вообще люблю вот так ездить ))) Про пробки страшно думать, у нас тоже все сложнее с этим становится, а как в Москве люди живут, вообще не представляю. И все едут и едут туда… Ну, каждому свое )))
Я тоже не представляю, как в Москве можно жить. )) Но это — дело вкуса и амбиций.
А вот ездить куда-то очень люблю. Только без пробок.
Я привыкаю к пробкам — когда они становятся привычным явлением, начинаешь относиться к ним как к само собой разумеющемуся, и все-таки один разговор, когда вместо 15 минут едешь полчаса, и другой, когда проводишь в них 3-4 часа — вот это и правда, по-моему, веская причина, чтобы задуматься, там ли ты живешь.
Это точно. Я бы в Москве жить не смогла — меня лучше сразу пристрелили бы. 🙂 )) У нас тоже — увы, пробки становятся обычным явлением. В часы пик, в пятницу вечером и в субботу лучше в центр города вообще не ехать…
просто дух захватывает, просто супер, а дороги я обожаю и так бы и смотрела, а пряники я не люблю))))
У меня муж любит пряники. И дети любят. А я — нет. А дороги мы все любим! 🙂
Галь, брожу по блогосфере и словно тоже по всем вот этим местам проехалась 🙂 И главное, заметь, как выгодно, и сама не водила (избежала этого не самого приятного для меня занятия. Когда в больших дозах :)) и ничего не потратила, и все нравится. Жаль, пряник никто через монитор не передал — я пряники обожаю!!!! Тульские ем тоннами, а еще вот Покровские нарисовались. Не будет мне покоя с этими пряниками 🙁
Туман — сказочно красив, я все ежика искала, который выйдет из него 🙂
Так я где-то читала, что кто-то тебе пряник покровский обещал выслать. 😉
По твоей внешности и не скажешь, что ты хоть что-то тоннами ешь, тем более — пряники. ))
А я ездить люблю, мне рассказы о дорогах реальной дороги заменить не могут… Но я очень рада, что тебе так понравилось! 🙂 Есть ради чего и ради кого стараться. Спасибо! 🙂 ))
P.S. А ёжик так и не вышел…
Всегда пожалуйста 🙂
Ты же знаешь, что мне тоже не заменят, но я самолеты люблю 🙂 Ключевое в них: быстро, кормят и не укачивает 🙂
Ну, гран мерси 🙂 Спорт и генетика наше все!
Галя обещала в след раз, когда поедет. А когда она еще поедет? ((( Куковать мне без пряника пока.
А вообще … подумала тут. Сделаю себе антирекламу! Я ем на самом деле мало, но люблю я зерновой кофе, московские конфеты, мясо и фрукты. Вроде все ))) Короче как говорил Оскар Уайлд: «У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего»
Надо было тебе раньше в любви признаться, к пряникам-то. Я бы тебе выслала прямо из Тульской области, почтой России. 🙂 ))
А я самолёты не люблю. Более того — боюсь я их! Мне по Земле больше нравится путешествовать.
А я тебе адресок черкну на всякий случай 🙂 Вдруг где еще пряник попадется 🙂 Спасибо заранее!!! Я — пряничная душа.
Главное, что ты себя нашла. Серьезно насчет боязни? А много летала?
Я себя и не теряла. 😉 Раньше — да, много летала. Теперь — давно уже не летаю совсем. Даже и не знаю, что буду делать, когда придётся…
Адресок — черкни обязательно! 😉
Дорога длиною в жизнь. Я вот тоже люблю такие длинные переезды, только без спешки, мы так во Львов ездим и в Киев пару раз. Едешь наслаждаешься, особенно хорошо в два руля. И природа меняется на глазах и климат. Не знала, что у вас дороги есть платные, хотя может у нас в Украине тоже….одна две имеются))) Красивые фотопейзажи озер и леса, такой все русское, настоящее… А деревня Кончинка это вообще гвоздь программы! Это как же жителей называют?….
Я тоже задумалась, как они называются. Ничего лучшего, чем «жители Кончинки» в голову не пришло. 🙂 То есть, возникали, конечно, и другие варианты, но, думаю, они предпочитают называться так. ))
Не, жизнь, слава Богу, длиннее этой дороги. Хотя вся наша жизнь в какой-то мере дорога. Там пейзажи — да, именно русские. И очень красивые. Если река, так высокие берега и деревья по берегу реки, если поле — так тоже где-то недалеко лес. Красиво.
Каждая минута это и есть жизнь, а вы вон сколько времени провели в дороге. Хорошо когда есть возможность вот так выбираться и колесить по родным просторам.
Да просто чудесно! Мы за зиму вообще истосковались по дальним дорогам. А эту поездку давно вынашивали. И вот — сбылось!
Хорошие снимки, особенно мне понравилось, что поездка была в пасмурную погоду, люблю дождливые поездки. Все супер, спасибо!
Дождливые поездки уютные. Особенно если дороги ровные и из машины выходить не надо. 🙂
Я живу почти в пригороде Воронежа и увидел знакомые пейзажы. Классно рассказали про сайбер волгу. Молодцы, в общем!
Галина, спасибо большое за подробное описание маршрута. Сама тоже люблю путешествовать на авто, но больше по заграницам:)). Живу почти рядом, в Ставрополе, мало в инете информации по путешествиям на авто из нашего региона (сама, правда, все никак тоже не решусь на выкладку информации, хотя из Ставрополя до Парижа отмахали с подружкой:)) можно вопрос уже по конечной цели путешествия? Кроме Владимира где еще были в тех краях? И что стоит посмотреть? Путь не близкий, так чтобы уже побольше впечатлений.
Сама я была пока что только во Владимире, Боголюбове, Суздале, Кидекше, Юрьеве-Польском… Посмотреть стоит всё! Но больше всего мне понравились Владимир и Суздаль. Хотя и Юрьев тоже! Он тихий, спокойный, очень комфортно там гулять.
А почему не решаетесь выложить информацию о своих путешествиях?
Ездили по этой дороге в июле 13-го года Ростов-на-Дону — Иваново. Туда ехали по М4. В Воронеже пробки, затем по платной Липецкой и свернули по указателю на Москву. А вот обратно в связи с пробкой на третьем кольце, возле Ступино свернули налево и попали на отличную новую трассу, кое-где платную, она идет мимо тех же населенных пунктов, но где-то рядом, как бы с другой стороны, например, в Задонске не было видно Собора, который видели по пути в Москву. Вот полезла в интернет, чтобы найти ее и воспользоваться снова, но на карте ее не показывают. Наткнулась на эти записи. Мне понравились фото, просто замечательные. Согласна, что Суздаль, Владимир и Плес впечатляют больше всего, еще Ярославль старый центр очень даже, есть что посмотреть. Мне кажется, что когда выезжаешь на липецкую трассу после Воронежа, не нужно сворачивать по указателям на Москву, а ехать дальше до упора до Ступино, а если позволит дорога до Орехово-Зуево и далее на Владимир. Может, сейчас там мосты починили? На новой трассе все бытовые трудности устранены, туалеты цивильные на заправках. Удачных путешествий!
Спасибо, Ольга! Собираемся ещё не раз ездить на Золотое Кольцо. Может быть, пригодится и эта «потайная» дорога, которой нет на картах.
Здравствуйте Галя!
Не так давно увидел Ваш сайт и вот уже несколько месяцев открываю для себя, краснодарца, много нового. Спасибо Вам!
Позвольте и мне мои 5 копеек. Поскольку тоже любим путешествовать на машине с детьми, то стараюсь искать альтернативные пути. Трасса «Дон», особенно летом — ужас. Вот Вам еще путь на Владимир http://www.ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=200&City5=50&Cities=5_1637;5_206
Ростов-Богучар-Борисоглебск-Тамбов-Рязань-Владимир. Последний участок- Мещера, дивная природа, особенно для нас южан. Единственная проблема переправа через Дон в Богучарах. Раньше был понтон, а сейчас паром (нужно уточнить график его работы). А так дорога практически пустая. Выезд из Владимира в 5 утра, в Краснодаре в 1 час ночи – с остановками, завтраками, обедами и всем прочим.
Прекрасная дорога. По ней можно долго ехать, если везде останавливаться и всё интересное смотреть.
А мы из Владимира на Чёрное море едем вот так. Так немного короче, нежели, чем как показал Сергей: ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=50&City5=200&FastWay=false. Правда, в этом году решили сэкономить, все платные участки дороги М4 решили обойти. Получилось очень удачно, нигде не платили и бесплатная дорога шла параллельно платной. Дорога хорошая, чем немало меня порадовала! Так что, Галя, приезжайте в наш красивый и гостеприимный город!
Спасибо, Оксана! Для моего мужа это родные места, свекровь моя из Боголюбово. Так что, конечно, будем ещё в ваших краях.