Желание побывать в Сочи появилось у нас спонтанно. Думали на ноябрьские праздники съездить в Город Моей Мечты, но Геленджик в ноябре мы уже видели…

Сочи 2014

А тут по телеканалу «Моя планета» узнали из передачи «Уроки географии» про тисо-самшитовую рощу. И решили поехать туда посмотреть. А роща эта находится как раз возле Сочи, рядом с Хостой. Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!

Я с младшей дочкой в Сочи 2014

Чтобы Вам мой отчёт не показался слишком долгим, скажу, что мы видели много интересного, в том числе и самое-самое. Самый длинный пешеходный подвесной мост в мире, самый большой в России океанариум, самые старые деревья реликтовой тисо-самшитовой рощи, самый старый дендрарий в России, самый красивый и самый южный пассажирский морской порт России… ну и, разумеется, самый южный олимпийский город России!

Олимпийский Сочи

Олимпийский дух Сочи

Конечно, четырёх дней на поездку в Сочи очень мало. Особенно, если вычесть из них 11 часов на дорогу туда и 10 часов на дорогу обратно. От Ростова до Сочи 560 километров. Сочи дальше нашей любимой Ольгинки всего на 150 километров. До Ольгинки мы доехали за 5 часов.

Ольгинка

Ольгинка в ноябре 2014-го

А вот дальше… Дальше, от Агоя, начались сплошные ремонты дороги… И какие-то 150 километров мы ползли целых пять с половиной часов!!!

Агой

Уже в Агое начались пробки…

Серпантин, дорога узкая, обгонять нереально, почти везде сплошная линия, да и обгон большей частью запрещён из-за крутых поворотов. Но о дороге от Ростова-на-Дону до Сочи и обратно расскажу отдельно. А пока – краткий отчёт о самой поездке, о том, что мы успели посмотреть.

Дорога в Сочи

Пробка по дороге на Сочи

Я была в Сочи только в раннем детстве (что не считается: ничего не помню, мне было года 3-4). Муж и дети – вообще не были. Так что мы видели Сочи впервые. А первые впечатления всегда самые яркие и правдивые.

Сочи

Город потрясающий! Очень красивый, ухоженный, везде пальмы, растения субтропиков, даже бамбук можно просто так на улице увидеть. К примеру, на Пионерской, где мы жили, бамбук растёт просто вдоль заборов и вместо заборов.

Сочи улица Пионерская

Бамбук на улице Пионерской в Сочи

Бамбук на улице Пионерской

Правда, с погодой немного не повезло. Попали в волну похолодания. Ноябрь Сочи 2014 оказался очень холодным. И если 1-го ноября было 18 градусов тепла, то уже на второй день резко похолодало до 9 градусов, а на третий стало ещё холоднее, пришлось даже покупать тёплые шапки и варежки. Мы забыли тёплые вещи дома – на юг же ехали!

Сочи центр

Сочи. Вид из нашего окна

Правда, когда вернулись домой, у нас в Ростове было вообще минус два. Так что всё-таки мы почувствовали, что Сочи – город более тёплый и южный, чем наш.

Прогулки по Сочи

Жили мы в самом центре Сочи, поэтому, помимо разъездов по округе, успели немного познакомиться и с самим городом.

Сочи центр

Улицы Сочи – отдельная тема. Узкие, на многих не разминуться двум машинам. Полно односторонних улиц, совсем без выделенной пешеходной зоны. Мы жили на очень узкой улице Пионерской. И мало того, что там пешеходы всё время прижимаются к заборам, когда едут машины, так ещё и улица местами двусторонняя! А когда я увидела, что по ней ещё и ходит рейсовый автобус (маршрут № 14) – вообще глазам не поверила! Такой вот город…

Сочи улица Пионерская

По узкой улице Пионерской ходят не только пешеходы, но и рейсовые автобусы

При этом тут есть прекрасные современные магистрали – широкие, без светофоров, с тоннелями сквозь горы.

Тоннель в Сочи

Тоннель сквозь гору в Сочи

В первый день мы видели в основном вечерний Сочи, так как приехали уже в 16 часов, а темнеет в ноябре на юге рано.

Подземный переход Сочи

Подземные переходы в Сочи больше напоминают фойе театра, чем подземный переход

Прогулялись по Курортному проспекту до Площади Искусств,

Площадь Искусств в Сочи

вышли к Японскому садику,

Японский садик Сочи

Японский садик ночью

прошлись до Морского вокзала.

Морской вокзал Сочи ночью

Морской вокзал Сочи ночью великолепен

Хотя мы жили в двухкомнатной квартире с кухней, времени готовить не было, питались в основном в «Кулинарном» на Курортном проспекте.

Кулинарный Сочи

«Кулинарный» на Курортном проспекте

В этом кафе можно поесть горячие блюда (плов, мясо, всякие каши, запеканки и прочее), салаты и выпечку. Мы ели вкуснейшие пирожки и трубочки с мясом из «Кулинарного». Пирожки – большие, стоят 25 рублей. Пары пирожков хватает, чтобы наесться от пуза. Трубочки с мясом подороже, по 50 рублей, но такое объедение, со специями и травами! Еду можно взять с собой, и мы этим пользовались. На прогулках у меня всё время лежали в рюкзаке свежие пирожки – это очень выручает.

Океанариум и Скайпарк

На второй день с утра шёл дождь. Было сыро, гулять на природе в такую погоду не очень. Поэтому поехали в океанариум Sochi Discovery World Aquarium, расположенный в Адлерском районе. Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!

Sochi Discovery World Aquarium

Океанариум Sochi Discovery World Aquarium

Это – самый-самый большой океанариум в России и я обязательно расскажу о нём отдельно. Вкратце пока отмечу только, что океанариум отличный. С одной оговоркой: для тех, кто не видел Воронежского океанариума. Да-да, океанариум в Воронеже гораздо лучше! Хотя и Сочинский – самый лучший из тех, что мы видели. После Воронежского. Я, наверное, напишу подряд два поста про Воронежский и Сочинский океанариумы, чтобы Вы тоже могли их сравнить и убедиться, что я не преувеличиваю.

Подводный тоннель океанариума Sochi Discovery World Aquarium

Получив массу ярких впечатлений в океанариуме, мы отправились за небесными впечатлениями в Скайпарк, что близ посёлка Казачий брод. Скайпарк – это комплекс экстремальных высотных развлечений (как раз для таких бояк высоты как я, ага)).

Скайпарк в Сочи

Самый длинный подвесной пешеходный мост в мире

Именно там находится самый длинный подвесной мост (439 метров), протянувшийся над Ахштырским ущельем.

Длина моста – 439 метров

Сказать, что там высоко – это просто ничего не сказать. Там не только головокружительная высота (больше 200 метров, а в самых высоких местах – доходит до 218), но ещё и потрясающая красота. Признаюсь, 100-метровый небоскрёб в Воронеже теперь мне не кажется таким уж высоким.

Скайпарк в Сочи

Можно не только ходить по мосту, но и прыгнуть с него

В этот день мы опять вернулись в Сочи под вечер и опять увидели лишь вечерний Сочи. Снова прогулялись по Курортному проспекту, на этот раз немного изменив свой маршрут и заглянув в знаменитый сочинский парк Ривьера.

Ривьера Сочи

Вход в парк Ривьера

Вечером он был такой весёлый: весь в огоньках, фонариках, блёстках. Детям очень понравился. Нам показался милым, но довольно обычным парком.

Сочинский дендрарий: впечатления вкратце

На следующий день прямо с утра мы пошли пешком в Сочинский дендрарий.

Сочинский дендрарий. Вход в Верхний парк

Гуляли по нему больше трёх часов. Посетили сперва нижнюю часть дендрария, затем – верхнюю. После чего поняли, что в нижнюю часть можно было и не ходить. Разве что бамбуковая роща там гораздо солиднее, чем в верхнем парке.

Сочинский дендрарий. Бамбуковая роща в Нижнем парке

Дендрарий красивый. Хотя сильно разочаровало, что далеко не у каждого растения есть табличка. Я-то надеялась узнать название многих экзотических растений, которые мы видели в Сочи. Придётся просвещаться иными способами.

Сочинский дендрарий. Поляна возле Мавританской беседки

А ещё мы хотели покататься на канатной дороге дендрария.

Канатная дорога Сочинского дендрария

Но по понедельникам она работает не с 9:00, а с 11:00. А в этот день (то ли потому что праздники, то ли ещё по какой причине) и вовсе начала работать с 11:30. Мы к тому времени уже добрались до вершины парка и решили, что в канатке уже нет необходимости. Кабинки там закрытые, вагончики. Много из таких не увидишь. А по дендрарию лучше гулять пешком.

Дендрарий Сочи

На сэкономленные на канатке деньги купили сыну тёплую шапку и варежки. Он совсем замёрз, пока мы ходили по дендрарию. Так и гулял под пальмами в шапке и огромных варежках, смешной такой.

Наш ребёнок гулял по Сочи в огромных варежках

Хотя мы своим видом никого не шокировали. Большинство сочинцев тоже гуляли в тёплых шапках и куртках. По сочинским меркам +7 – это настоящая зима. Здесь обычно в феврале столько градусов. Вот он, земной рай! Никаких тебе кишащих гадов в траве, ядовитых насекомых, акул в море – и при этом нет и русской зимы с холодом, который трудно пережить мерзлявым людям. Но что-то я отвлеклась…

Тисо-самшитовая роща: два маршрута

Вдоволь намёрзшись нагулявшись в дендрарии, мы отправились в Хосту посмотреть тисо-самшитовую рощу с исполинскими деревьями, возраст которых 7-8 веков. Прошлись и по Большому кольцу (маршрут 5 километров) и по Малому кольцу (маршрут 1,6 километра).

Указатели на маршруты Тисо-самшитовой рощи

Пройдя оба маршрута поняли, что на Малом кольце можно было и сэкономить время. Потому что всё самое интересное (развалины древней Хостинской крепости XI-XII веков, выход к реке Хоста, водопад, пещера и прочее) находится на маршруте Большое самшитовое кольцо.

Река Хоста в Тисо-самшитовой роще

А скальный лабиринт можно увидеть на обоих маршрутах.

Карта-схема Тисо-самшитовой рощи

Разочаровало, что в пещеру вход запрещён – очень хотелось посмотреть.

Пещера в Тисо-самшитовой роще

А в целом – просто восторг! Деревья потрясающие, будто из фильмов про гоблинов и хоббитов, абсолютно фантастические.

Тисо-самшитовая роща Хоста

Деревья в Тисо-самшитовой роще изумительные!

И ещё очень понравилась организация безопасности в тисо-самшитовой роще. Всем, кто берётся за организацию маршрутов по природной местности неплохо бы сюда съездить и перенять опыт. А то иной раз мостики гнилые, лестницы за малым и без туристов не падают, а в опасных местах никакой страховки и вовсе нет. А тут вообще надо сильно постараться, чтобы куда-то упасть. Можно смело гулять с детьми.

Проход к пещере. Всё надёжно огорожено

На четвёртый день снова прогулялись по Сочи. Наконец-то днём! Зашли в японский садик,

Японский садик Сочи

Японский садик в Сочи

полюбовались на железнодорожный вокзал,

Железнодорожный вокзал Сочи

опять прошлись по парку Ривьера,

Ривьера Сочи

Вход в парк Ривьера

сходили снова к Морскому порту – бросили в море монетки, чтобы вернуться в Сочи.

Морской вокзал Сочи

Днём всё выглядело иначе. Оказалось, что пруд японского садика полон мусора.

Японский садик в Сочи

Увы, днём стало видно то, что скрывала ночь…

А вот парк Ривьера и днём очень чистый, ухоженный.

Такса в Ривьере

Скульптура таксы в Ривьере

В нём полно аттракционов. Есть океанариум, дельфинарий, шоу крокодилов, но мы уже никуда не успевали. Да и желания не было после самого большого в России океанариума смотреть ещё и маленький океанариум в Ривьере. К тому же нам предстояла долгая (по времени) дорога домой…

Океанариум Сочи

Океанариум в Ривьере

Уезжая из Сочи, увидели из окна машины храм Святого равноапостольного князя Владимира. Это новодел, но очень яркий, красивый, под стать городу. В следующий раз обязательно посмотрим его вблизи.

Храм Святого равноапостольного князя Владимира Сочи

Храм Святого равноапостольного князя Владимира

За четыре дня проехали 1 350 километров. Конечно, хотелось посмотреть гораздо больше: и на гору Ахун подняться, и в Воронцовских пещерах побывать, и водопады всякие-разные, но… придётся возвращаться в Сочи ещё. И не раз. Чтобы посмотреть всё, что хочется. Монетки-то мы не зря бросили, так что надеюсь, вернёмся…

Морской порт Сочи

Если бы не жуткие пробки, то поездка была бы насыщеннее. А так мы потеряли целые сутки из четырёх только на дорогу. Но зато мы увидели Сочи 2014 года, в олимпийский год. Надеюсь, город и дальше не потеряет своей ухоженности и очарования. А отдых в Сочи в ноябре для таких как мы, не пляжников, думаю, куда комфортнее, чем в сезон: меньше туристов, пробок, нет жары, да и цены на жильё ниже, чем летом…

Красная поляна

Окрестности Красной поляны

Конечно, я привезла сувениры из Сочи: магнитики, олимпийские монетки, колокольчик.

Сувениры Сочи

Магнитики из Сочи

Моя коллекция кружек тоже не осталась без пополнения.

Колокольчик и кружки из Сочи

Ну и шапки с шарфом и варежками тоже могут сойти за сувениры – ведь на них написано Sochi.

Сувениры Сочи

Наши зимние сувениры из Сочи 🙂

А Вы были в Сочи? Какие впечатления?

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.

© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

—————

Схожие записи:

Парк Ривьера Сочи

Дендрарий Сочи: нижний парк

Скайпарк Сочи: самый длинный подвесной мост в мире

Скайпарк Сочи: банджи-джампинг 207 метров

Автовокзал Туапсе

Отдых в Туапсинском районе

Тисо-самшитовая роща в Хосте

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях! Это помогает сайту развиваться!