Это – рассказ про путешествие к Пшехскому водопаду. Он – же Фиштский водопад. Он же – Водопадистый. Как его только ни называют…

Водопадистый

Вообще-то Водопадистый – это ручей, который является продолжением водопада. Но имя ручья часто переносят и на сам водопад. Но топонимические тонкости – не самое главное в этом рассказе…

Фишт

Делится своими впечатлениями izvozshik, мой родственник, соавтор моего блога Дороги мира и автор нашего совместного блога Графоманим на двоих (во второй блог Сергей пишет гораздо чаще – заглядывайте, читайте).

Нива Шевроле

Кобылка (для извозщика)

Пшехский водопад, или хроника одной прогулки

Когда мне Romixsan предложил заехать по дороге на Всероссийский слёт клуба любителей Шевроле-Нива на Водопадистый, я, не задумываясь, согласился. И Рома, зная мою любовь к поездкам по диким местам, начал рассказывать…

Церковь на закате

Вид по дороге

Водопадистый, а официально – Пшехский водопад, часто называют самым высоким водопадом России. Хотя на самом деле он лишь в пятёрке самых высоких водопадов России. Но действительно самый высокий водопад Западного Кавказа.  Его высота  – около 200 метров (по некоторым источникам – примерно 170 м). Находится он в Адыгее, на территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника, у подножия горы Фишт. Низвергаясь с горы, водопад дальше бежит ручьём Водопадистый (какое точное название), который затем образует (а проще говоря, является её истоком) реку Пшехе. Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!

Окрестности Пшехского водопада

Дальше, хитровато улыбаясь, Romixsan начал описывать наш маршрут: «Едем до Апшеронска, а там – по координатам. Да я покажу – я-то тут уже был. В начале грейдера остановимся на ночевку на живописной поляне. Ну а с утра по грейдеру вверх к водопаду, в горы.  Правда, в конце пути дорога заканчивается и придется пройти километров пять пешком».

Вот с этого момента я понял, что я попал! 5 км пешком, да ещё в горах – и это – человеку, который в булочную полквартала на машине ездит… Но отступать было поздно.

Дорога к Пшехскому водопаду

В жизни всё так и получилось, почти. Собрались мы тремя экипажами на поляне, поужинали, заночевали, а по утру отправились в горы.

Нива Шевроле

Отдых на поляне

Поляна в лесу

Горная река

Горные реки бывают и такими…

Солнце сквозь ветви

Правда, тут мы распределились на две машины – суровый горный грейдер вреден для изнеженного городского Кашкая.

Горная дорога

Ну а наши Шнивки чувствовали себя на горной дороге как дельфины в море – родная стихия!

Шевроле Нива

Шнивки на горной дороге – в родной стихии!

Бодро мы бежали вверх.

А вокруг была неописуемая красота! Лес, горы – горы, лес…

Окрестности Пшехского водопада

На одной из развилок наш Сусанин – Romixsan – ободряюще сказал: «Немного осталось – два- три километра». Сию оптимистическую фразу мы слышали ещё раз, и ещё, и ещё… Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!

А потом дорога оборвалась глубокой промоиной и нам пришлось спешиться.

Перебравшись через неё, мы потопали пешком.

Водопадистый

Дорогу размыло, а осыпающаяся тропинка к водопаду выглядит очень впечатляюще

Тропинка узкая, сыпучая…

<em>Дорога к Пшехскому водопаду</em>

Но пройти здесь могут даже дети… Black Cat и Секундочка

Иногда шли и так…

Должен честно сказать, что от открывающихся видов захватывало дух! Я даже забыл побурчать о пешем этапе.

Дорога к Пшехскому водопаду

А потом мы увидели цель нашего путешествия – Пшехский водопад.

Уже виден Пшехский водопад

Начало казаться, что не мы идём к нему, а он приближается к нам, постепенно увеличиваясь в размерах.

Пшехский водопад входит в пятёрку самых высоких водопадов России

И вот мы дошли! Задрав голову, я восторженно наблюдал, как из горы низвергается вода.

Пшехский водопад

А потом небольшим, но быстрым ручьём бежит вниз по ущелью. Глядя на стремящуюся вверх гору Фишт, я осознавал, насколько ничтожен человек в круговороте природы и как жалки наши попытки обуздать её.

Фишт

Romixsan, Марина, Longgrei

Налюбовавшись невиданной красотой дикой природы – а Romixsan даже познал силу водопада –

Пшехский водопад

мы начали обратный путь к нашим машинам.

Дорога к Пшехскому водопаду

И тут природа еще раз показала наше бессилие перед её мощью – нас накрыл дождь.

Окрестности Пшехского водопада

Первым сдался мой Nikon. Нахватавшись влаги, несмотря на то, что я его тщательно прятал под дождевик, он отказался дальше работать (так что фото спуска, – увы, отсутствует).

А затем… затем мы шли, шли и наконец дошли. Все уставшие, промокшие и слегка замёрзшие.

А потом был горячий чай, заваренный под натянутым меж двух машин тентом, тепло и радостное урчание двигателей машин при спуске с гор.

Окрестности Пшехского водопада

И дорога до Салах-аула, что около Дагомыса,  близ которого проходил VIII Всероссийский слет клуба любителей Шевроле-Нива…

Как найти Пшехский водопад уже описано. Вкратце: через Майкоп и Апшеронск до посёлка Черниговский. Далее по грейдеру (крупный гравий) минуя населённый пункт Армянский, затем по долине реки Цица вверх и дальше вдоль склонов Лаго-Наки. Координаты водопада:  N44°15′9.5″, E 39°45′42.4″.

Минутка и Секундочка у Пшехского водопада

Ну и как Вам Пшехский водопад?

Ещё интересные статьи об Адыгее:

Путешествие по водопадам Адыгеи

Дорога на машине на Пшехский водопад

Водопады Руфабго

Дорога на Лагонаки

Удивительный музей «Беловодье» в Каменномостском

Скала Чёртов Палец, хребет Уна-Коз

Экстрим-парк Мишоко в Адыгее

Хаджохские дольмены

Михайло-Афонская пустынь в Адыгее

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без письменного разрешения автора и администрации сайта.

© Сергей Извозщик, сайт «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях! Это помогает сайту развиваться!