После того, как я написала статью о месте съёмок фильма «Тихий Дон» Бондарчука в хуторе Калининском, некоторые читатели написали мне, что постановка вовсе незачем сохранять эти декорации. И даже писать о них не стоило.
А почему? Потому что мало кому на Дону нравится этот фильм. Причин так много, что все не перечислить.
Это ещё самое доброе, что пишут читатели про фильм Бондарчука и декорации к его экранизации романа Шолохова.
- Все комментарии можно увидеть на моём канале в Дзене.
НЕУДАЧНЫЙ ПОДБОР АКТЁРОВ
Больше всего, конечно, ругают актёров. Мне ещё не встречался ни один человек, который похвалил бы актёрский состав этого фильма.
Мне и самой из всего фильма понравился только Пантелей Прокофьевич (его играл Мюррей Абрахам). Что внешне, что эмоционально он прямо воплощение героя Шолохова.
Руперт Эверетт весь фильм как замороженный. На лице – никаких чувств а Аксинье. Впрочем, учитывая биографию актёра, в этом нет ничего странного.
НЕСООТВЕТСТВИЕ ЭПОХЕ И КЛАССИЧЕСКИМ ОБРАЗАМ КАЗАКОВ
Самый большой промах, конечно, Аксинья в исполнении французской актрисы Дельфин Форест. Вроде и красивая женщина. Но как же она не подходит на роль Аксиньи, просто диву даёшься.
Ей бы играть цыганку в «Соборе Парижской Богоматери», а не казачку.
Сколько уже её высмеивали за то, что не могла поднять даже вёдра с водой. Так и ходила с пустыми. В фильме это очень хорошо видно.
Да и сцена, когда она ходит по хутору с распущенными волосами тоже впечатляет. Волосы у неё, конечно, красивые. И, говорят, она сама захотела показать их красоту. Но казачки в те времена не ходили с распущенными волосами прилюдно.
Да и у Григория нет усов, хотя тогда все казаки их носили.
К сожалению, обстоятельства съёмок фильма были таковы, что иностранцы диктовали Бондарчуку условия. Всё же такой фильм должны были снимать только россияне. И актёры должны были играть все наши.
Хотя нет, всё же Мюррей Абрахам превосходно справился с ролью, просто первоклассно – настолько органично вписался в образ! Но это единственный, кого можно было бы пригласить играть в этот фильм из иностранцев.
Ещё я где-то давным-давно читала статью какого-то историка. Он критиковал костюмы, что они нарушили историческое соответствие. Но в этом я, честно, не разбираюсь, потому пусть другие об этом и пишут.
ОЗВУЧКА
Тоже не на высоте. Актёры говорили на английском и местами губы заметно не совпадают с речью. Будь это дубляж иностранного фильма – я бы не делала на этом акцента. Но для фильма российского режиссёра по великому произведению соотечественника…
Неправильные ударения (ВешЕнская и другие), украинская речь вместо донского говора местами тоже режет слух.
И ещё сильно портит впечатление от фильма унылый, с театральными подвываниями, голос Михалкова. Этот ход с закадровой речью вообще не поняла. Для тех, кто не читал роман, что ли? После этого осталось только «Тихий Дон» в комиксах издать.
Красив только саундтрек Луиса Бакалова (всё же духовой оркестр у Герасимова звучит чрезмерно пафосно – на любителя).
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Наверное, если бы я не видела фильма Герасимова, то мне бы мог понравиться «Тихий Дон» Бондарчука. Но я считаю, что если что-то уже было до, то надо делать лучше. Или хотя бы не хуже, с собственным прочтением. По сравнению с фильмом Герасимова и гораздо более поздним фильмом Урсуляка, Тихий Дон» Бондарчука выглядит ненастоящим. Лубочная картинка. Местами красивая. Местами не соответствующая реальности.
7 серий – вроде бы и немного для такого романа. Но меня их просмотр очень утомил. При этом похоже на краткий пересказ книги. И закадровый голос Михалкова только усиливает это впечатление. Как пособие для старшеклассников, не успевающих перечитать «Тихий Дон» перед экзаменом по литературе.
Но если хотите насладиться действительно хорошей экранизацией романа – лучше посмотреть постановку Герасимова или Урсуляка.
И всё же… Всё же я считаю, что фильм – исторический. Он вошёл в историю экранизации романа. Он вошёл в историю кинематографа. Если не мирового, то российского – уж точно.
И декорации к фильму представляют немалый интерес для всех, кто помнит эту историю.
ДЕКОРАЦИИ К ФИЛЬМУ «ТИХИЙ ДОН» ВОЗЛЕ СТАНИЦЫ ВЁШЕНСКОЙ – ВИДЕО
Предлагаю посмотреть мой небольшой видеорассказ о месте, где снимали фильм «Тихий Дон» Бондарчука.
Не забудьте включить звук, я рассказываю. И переставьте качество видео на максимум (1080).
Приятного просмотра!
Я уже писала, что декорации к фильму «Тихий Дон» могли бы привлекать туристов, работать на развитие туризма в Ростовской области. Как, например, делают это декорации к фильму «Смотритель маяка» в хуторе Мержаново.
А что по этому поводу думаете вы? Нужно ли сохранять и оберегать декорации к фильму Бондарчука? Представляют ли они историческую и культурную ценность?
Ещё интересные статьи о Вёшенской и её окрестностях:
Поездка в Вёшенскую, где создавался «Тихий Дон»
Дом Шолохова в Вёшенской – посмотрим, как жил Нобелевский лауреат по литературе во времена СССР
Сколько машин было у Шолохова и что сейчас можно увидеть в его гараже в станице Вёшенской
Вёшенский дуб — самое старое дерево в Ростовской области
Самое крутое место Вёшенской — Лебяжий Яр
Гостиница «Казачий курень» в Вёшенской в Ростовской области
Старый дом Шолохова в станице Вёшенской
Донская Фудзияма. Гора Большой Стог в Ростовской области
© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2019. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
Это помогает сайту развиваться!
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Сайт их никуда не передаёт, это только для внутренней работы сайта..
Политика конфиденциальности.