Мы уже рассказывали про уникальные дороги Мьянмы. А теперь расскажем, что за не менее уникальный транспорт ездит по этим дорогам…
Если Вам не верится, что на дорогах Азии действительно творится то, что описано здесь, то посмотрите видео, как наши байкеры путешествуют по Камбодже. Видео – просто супер! Проникаешься духом Азии наилучшим образом. Антураж, дороги, авто и дырчики – всё то же самое, что и в Мьянме. Ничего не отличается. Транспорт столь же живописный. И то же движение по встречке – здесь это как бы само собой (на второй минуте видео – очень колоритные кадры массового движения по встречной полосе). К сожалению, видео мьянманских дорог у меня нет, но поверьте – всё то же самое. Только движение в Мьянме менее плотное. Это видео очень стоит посмотреть всем, кто собирается в Азию. Да и тем, кто не собирается – тоже. Потому что оно очень прикольное. Настроение поднимет реально. И потом Вы ещё долго будете думать, какое же у нас всё-таки прекрасное и правильное движение на дорогах (даже если Вы живёте в Ростове-на-Дону), и какие у нас всё-таки замечательные и дисциплинированные водители…
А тем, кто ещё не читал предыдущие рассказы о Стране Золотых пагод в моём блоге Дороги мира, советую почитать (ссылки в конце статьи), это – абсолютный эксклюзив… Все рассказы написаны по личным впечатлениям моего родственника, немало времени жившего в этой стране не как турист, имея возможность наблюдать жизнь страны изнутри…
Авто Мьянмы
Мьянма… Живая, реальная, жизненная, говорящая сама за себя реклама «Тойоты», «Ниссана», «Хонды» и «Судзуки» в мототранспорте, честь знаменитому джипу, а также китайской непобедимой способности покорять любые вершины любыми методами…
В этой стране можно увидеть припаркованные рядом 3-х летний «Лексус» и прапрадедушку (машину конца 60-х) «Ленд крузера Прадо». Да, самое интересное, что дедушек намного больше. Доводилось встречать здесь и три разных поколения «Ленд ровера», причём одновременно.
Ну а на джипы здесь, можно сказать, молятся.
Новый, правда, встретишь только или в Нейпьидо, или в Янгоне. Зато о китайские «копии» (и новые в том числе) спотыкаешься буквально на каждом шагу. В стране очень большое разнообразие этих копий.
Новую машину в Мьянме купить не так-то просто. Зачастую для этого надо дать генералу (местному вояке-ГАИшнику) самую обыкновенную взятку. Чем новее машина, тем больше сумма. Поэтому действительно новую машину (в нашем понимании) тут встретишь не часто.
Новые авто (а по здешним понятиям «новая» машина – это не старше 10 лет) бегают, как уже говорилось выше, преимущественно по Янгону и Нейпьидо. А основной транспорт у людей мьянманской провинции – «Тойоты» и «Ниссаны» выпуска от середины 70-х до середины 90-х.
На иную машину смотришь и удивляешься, как она вообще ещё едет.
В Мейктиле свежую машину встретить – редкость. Здесь более зажиточные ездят на «Тойотах» – «хеликс», «марк 2», «камри» и на «Митсубиси Паджеро».
Большинство машин в Мьянме – праворульные. Все праворукие относятся примерно к середине 90-х. Простые люди предпочитают пикапы (где-то середины 80-х годов выпуска).
Дырчик – главный транспорт Мьянмы
Самый распространенный транспорт в Мьянме, который есть почти у всех людей со средним доходом – дырчик. Кстати, местные дырчики сильно отличаются от наших. Во-первых, формой – здесь они сделаны под мотоцикл, а не как у нас мотороллеры. А во-вторых, – двигателем: используются 2-х типов – 110 см3 и 125 см3.
Все дырчики оснащены 4-х-ступенчатой коробкой-полуавтоматои. А на более навороченные ещё и дисковые тормоза ставят. Ездят на них обычно на скорости до 80 км/ч, но реально он может развить и 120 км/ч, только становится очень не устойчивым, потому что сильно лёгкий.
В стране распространены дырчики от «Хонды» и «Судзуки» (эти – у тех, кто побогаче), а так же китайские (всего трёх или четырёх фирм).
Кстати, китайские дырчики по форме более оригинальные. А с хорошим обвесом они даже круто смотрятся.
Кстати, несмотря на то, что дырчик – самый популярный транспорт в Мьянме, в Янгоне, как-то попался дорожный знак – движение на дырчике запрещено, вот только сфоткать не получилось.
Да, обратите внимание, женщины на дырчиках, когда сидят сзади, садятся боком, как в старину на лошадях ездили.
А ещё для дырчиков есть специальные дырчемойки.
Услуга стоит 500 Ку (1 $ = 790 мьянманских кьятов, сколько в российских рублях – считайте сами, но, в общем, меньше доллара получается, рублей 25 примерно, на эти деньги в Мьянме можно купить примерно 2 килограмма картошки).
Такси, велосипеды и упряжки
В Мьянме встречаются ещё три вида транспорта. Они в основном используются в мелких городах и деревнях. Это велосипед, лошадиная упряжка, и упряжка из горбатых быков.
Быков используют, естественно, только в деревнях. На них пашут и перевозят всякие тяжести. Фактически, они выполняют всю ту же работу, которую когда-то в России выполняли лошади.
А ещё в Мьянме используют прикольные грузовики. Рама, кузов, кабина и одноцилиндровый дизельный мотор с ременным приводом. А заводят их «кривым стартером» (то есть вручную, как в нашем старом кино).
Грузовики бывают двух видов: посолиднее и попроще.
Грузовой транспорт в основном или всё те же «Ниссаны» или китайцы.
Такси здесь тоже везде разные. В Янгоне и в Мандалае – легковушки. А в Мейктиле – те же дырчики, конные повозки, и мотоциклы типа «Муравей» (не путайте с нашими древними мотороллерами, они только внешне чуть похожи).
По стоимости могу сказать только в Мейктиле: для белых через весь город (около 7, 8 км) дырчик или лошадка стоит 1000Ку, а «муравей» – 2500 Ку (чуть больше 3 долларов). Местные ездят в два раза дешевле.
Велотакси встречаются только в Мандалае.
Кстати, в Мандалае в роли общественного транспорта используют тентованные пикапы. Они бегают как у нас маршрутки.
А на задней части кузова делают специальные площадки с дугами. На них располагаются два мужика – они и пассажиров высматривают, и деньги собирают, и повороты показывают.
Автобусы используют только на междугородних рейсах. Одни – комфортабельные, вполне на европейском уровне, а другие – сараи на колёсах.
Полиция здесь есть. Доводилось видеть, как останавливают дырчики и что-то им пишут, но подробности выяснять не хотелось – ну их, этих ГАИшников, хоть и мьянманских…
Соблюдение ПДД в Мьянме весьма оригинальное – чем дальше вглубь страны, тем больше наплевать. )) В Янгоне и Нейпьидо соблюдают очень строго.
В Мандалае свободно разворачиваются и обгоняют через сплошную.
А здесь, в Мейктиле, на дырчике, кому надо, и по встречке едут. Это на трёх главных улицах. А на периферийных вообще правил нет… Ну, может, они теоретически и есть, но их абсолютно никто не соблюдает. Каждый ездит, как он хочет. Настоящее броуновское движение! (можете ещё раз посмотреть видео из Камбоджи для убедительности)).
И ещё одна характерная черта местного вождения – все постоянно сигналят. Но самое удивительное, при всем дорожном хаосе за полтора года пребывания в Мьянме довелось увидеть только две аварии. И ещё про одну мне рассказали.
Дороги в Мьянме очень прочные, но в целом по стране среднего качества, пожалуй, как в Ростовской области на периферийных дорогах (и естественно намного лучше, чем в средней полосе России), но только узкие. Часто, чтобы разъехаться, одна из машин съезжает наполовину на обочину.
Хорошие, широкие дороги только в Нейпьидо – столице Мьянмы, но сейчас это город-стройка (Нейпьидо столицей стала не так давно, шесть лет назад, и её сейчас реально только отстраивают).
Так же нормального качества местный хайвэй, который соединил Янгон с Мандалаем.
Причём это полностью платная дорога. На старой дороге придётся потрястись.
А вот на горных дорогах Мьянмы есть специальная услуга – охлаждение двигателя.
На определенной части горного подъёма располагается кафешка, а перед ней – здоровая площадка. Пока водила и пассажиры пьют чай (а кто пиво или виски), у машин поднимают капот и двигатели в буквальном смысле обливают водой.
А пару-то при этом…
Ну и как Вам местный автопарк?
Что больше всего приглянулось или удивило?
Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.
© Сергей Извозщик (izvozshik), сайт «Дороги мира», 2015. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
———————
Схожие записи:
Национальный ботанический сад Kandawgyi
Орхидеи ботанического сада Kandawgyi
Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях!
Прикольные ездовые коровы.
Это быки. ))
Джипы прикольные и на лошадях прокатилась бы) А так очень похоже на Китай)
Да, джипы чудесные! Фоток у меня транспорта Мьянмы осталось ещё на три таких материала! И чего там только нет!
А мне велосипеды понравились с колясками. Я у нас такие только в Геленджике видела. И всё время мечтаю там прокатиться по их длиннющей набережной на велике. Посадить детей в коляску — и кататься, пока не надоест… На двухколёсном велосипеде я не очень-то ездить умею.
Велосипеды мне ближе всего))) И лошадиная повозка понравилась)
А мне ближе всего внедорожники. :)На некоторых из них неплохо бы и по нашим дорогам ездить. Тем более у них раритеты весьма неплохо сохранились, во всяком случае, внешне. Машины там — огромная ценность, вот и ухаживают за ними с любовью.
Экзотика на дорогах. Это ж какими умельцами нужно быть, чтобы поддерживать в рабочем состоянии машины середины прошлого века. А у нас уже старше 10 лет раритетом считают…
Любовь творит чудеса. Просто люди очень любят свои машины.
Очень интересные и оригинальные номерные знаки)))
Так это же у них просто такие буквы и цифры. Мой родственник их «червяками» называет. 🙂
Двухэтажные пикапы — это жесть! Может они, конечно, скорость большую не развивают в Мьянме, но в Таиланде на Ко Чанге такие такси так по серпантинам летают, что еле удерживаешься в на скамейке в кузове — на первом этаже, второго там и в помине нет. А еще помню, приходилось пригибаться, чтобы по лицу ветками придорожных деревьев не получить.
Про велосипеды-такси… Кто хочет покататься, но не может в далекую заграницу поехать, милости прошу в Бердянск на Азовское море. Там вас рикша перевезет с одного «моря» на другое — из залива на берег открытого через основание косы. Пешком идти минут 40-50, поэтому услуга очень даже востребована. не понимаю только почему бы не давать велосипеды на прокат — взял, проехал, сдал. Другой человек обратно бы поехал. А так рикши поддерживают спортивную форму, педали крутят, а отдыхающие вальяжно рядом полулежат.
Ирина, вот это да! Я и не знала, что на Азовском море есть велорикши! Это для меня — настоящее открытие. Как-то при слове «велорикша» всё время исключительно Восток мне представлялся. А теперь буду знать, где искать такую экзотику. Спасибо! за такой интересный рассказ!
Очень подробный материал о средствах передвижения. Интересно посмотреть было, как там «у них».
Рада, что Вам понравилось! Спасибо!
Междугородная маршрутка — потрясающе. Думала только у нас в час пик автобусы набиваются. В Азии еще круче! Какие они все-таки неприхотливые )))) Аскеты…
Да у них и дома бывают такие, что наш фермер ещё бы и подумал — стоит ли туда хотя бы куриц поселять. 🙁
Я тоже, когда увидела местные маршрутки, подумала, что у нас ещё и не всё так плохо. ))
Надеюсь, наши водители маршруток не догадаются сделать их двухэтажными и с приставочками сзади. )))
Я думала у нас в Индии все плохо )) Понравились закорючки на номерах, неужели это цифры?! А удивило велотакси, вспомнились мотоциклы с коляской, я такое еще не видела!
Спасибо, удивили. После этой статьи, я начала ценить свой общественный транспорт, особенно маршрутное такси.
Я, если честно, и на наших-то маршрутках ездить опасаюсь. А в такую, наверное бы, просто не села. Правда, в отличие от наших маршрутчиков, мьянманские не воображают себя шумахерами — и то хорошо.
Ой, как-то страшновато от такого транспорта. Я уже не в том возрасте, чтобы экстримом заниматься. Но интересно… Кто где как ездит. Спасибо
Ольга, мне кажется, на таких маршрутках вообще езда не для европейцев. Мы тут ратуем за то, чтобы в автобусах (внутри сидя) пристёгиваться можно было, а они — на крышах ездят без всяких ремней. ))
I really explored a lot of time for information about this particular content and honestly, many of the writers usually are not doing a great job in writing a high quality guide. I must say that your website supplied me with the information I was seeking. Appreciate it!