Про то, как мы добирались до Белых скал у Новомихайловского, я уже рассказала. Но это была только часть пути, не самая впечатляющая, хотя и довольно живописная… Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!

Водопады Белые скалы

Пропылив километров 20 по грунтовке в долине реки Нечепсухо, мы доехали до туристической базы «Белые скалы». Въехав в ворота, припарковали машину. К нам тут же подошёл смотритель, взял с нас 300 рублей. Видимо, по 150 со взрослых, но точно не помню за что, может что-то и за детей взяли. Никакого чека или билета не дали. Наверное, экологический сбор – его всегда берут в подобных местах.

База Белые скалы

Пошли осмотреться. Разноцветные деревянные домики, кафе, мангалы…

Есть даже мини-ферма с кроликами и курами.

Петухи

Петухи выясняют отношения

На территории много цветов, смешные деревянные скульптурки… Это, наверное, Буратино с женой.

База Белые скалы

Буратино с женой 🙂

А это просто чурбан в кепке.

Белые скалы

А на дереве совсем уж диковинное существо – медведь с рогами. Фантазия у того, кто всё это делал, очень уж богатая.

А вот и информационно-рекламный щит. Я такое видела впервые – чтобы водопады можно круглосуточно посещать. Представляете, какая тут романтика ночью? Главное, шею нигде не свернуть, да ноги не поломать…

Обратите внимание: круглосуточно!

Экшен-поездка на водопады

Отсюда до водопадов Белые скалы три километра. Мы хотели пройти их пешком – ну что такое три километра для бывалых путешественников? Но муж благоразумно забежал вперёд и глянул на дорогу. Вернулся с круглыми глазами, сказал, что там грязи по колено, после дождя-то… А тут как раз стоял ГАЗ-66, полный людей. Мы отдали ещё 300 рублей водителю и быстренько погрузились. Сели на задние боковые места, прямо возле борта, потому что всё уже было занято.

ГАЗ-66

Вот на этом ГАЗике мы ездили на водопады Белые скалы

Залезают в грузовик по приставной деревянной лестнице. Борта и лавки у него обшиты чем-то мягким и обтянуты дерматином.

Поехали! Грузовик стал прыгать на кочках и ухабах. Мы тоже подпрыгивали на своих сидениях, хотя и держались изо всех сил. Дети сидели рядом с нами. Муж держал четырёхлетнего сына, я – семилетнюю дочку, хотя она и сама неплохо держалась. Вначале было весело! Но потом начались более страшные ухабы, то ли дорогу размыло дождём, то ли она тут всегда такая. Местами дорога выглядела так, что я вообще в жизни не подумала бы, что по ней может проехать машина – это были просто скальные ступеньки! По ним-то и прыгал грузовик! На крутых поворотах Шишига накренялась то на левый, то на правый борт, люди налетали друг на друга, ветки хлестали по плечам и лицу. Я довольно быстро научилась от них уклоняться, но всё равно было очень страшно.

Я привыкла снимать на ходу в поездках, но тут успела щёлкнуть только один кадр. Вот этот.

Тряхнуло… 🙂

Потом машина подпрыгнула на ухабе, и я чуть не вылетела за борт. Мысли снимать на ходу сразу отпали. Я с трудом спрятала фотоаппарат в чехол, потому что он столь угрожающе болтался на шее из стороны в сторону, что мог и ребёнка по голове стукнуть. А вообще я всё больше хочу экшен-видеокамеру, чтобы на голову прикреплять – выручила бы во многих наших поездках, когда руки заняты, а впечатления запечатлеть хочется…

…15 или 20 минут страха (время тут как-то странно растянулось) – и мы на месте. Какие-то несчастные три километра дороги показались мне бесконечностью. Грязные брызги воды, смех и крики детей, визг взрослых… Когда мы наконец доехали, кто-то пошутил, что за такое нам должны платить, а не деньги с нас брать… В общем, настоящий экстрим.

Водопады Белые скалы

Но то, что ждало нас в конце пути, того стоит…

Водопады Белые скалы состоят из двух больших каскадов и одного поменьше. Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!

Водопады Белые скалы. Общий вид снизу (верхний водопад здесь плохо видно, но он будет дальше)

Нижний водопад не больше двух метров, вдоль него и чаши под ним надо карабкаться по скале, тропинки или мостика-лесенки тут нет.

Нижний водопад Белые скалы. Вид сверху

Но отроги скалы сами как природные ступеньки, пройти вполне можно даже с детьми, главное – не торопиться.

Проход над нижней чашей – вполне доступен и для детей, и для собак 🙂

Средний ярус водопада высотой метров десять.

Средний водопад Белые скалы

У среднего водопада Белые скалы

Средний водопад Белые скалы. Вид сверху

У подножия второго яруса чаша, в которой можно искупаться в жару. Я попробовала только рукой – вода холодная!

Водопады Белые скалы

К самому верхнему водопаду можно подняться по деревянной лестнице (прочная, проверено на себе!).

Верхний водопад самый красивый и самый высокий. Высота его метров двенадцать.

Верхний водопад Белые скалы – самый высокий

И течёт он множеством параллельных потоков. Такое впечатление, что вся стена в водопадах.

Водопады Белые скалы

Некоторые настолько тонкие и прозрачные, что их почти и не видно – только стена мокрая. А подходишь ближе и видишь – это не просто мокрая скала, по ней струится прозрачный поток воды.

Белые скалы Туапсе

Это только кажется, что скала сухая, на самом деле по ней течёт прозрачный поток воды

Я правда так и не поняла, почему водопады называются Белые скалы. Скалы как раз-таки ярко-жёлтого цвета.

Водопады Белые скалы

Скала у верхнего водопада порядком попорчена надписями. На ней высечено: Брянск, Пенза, Рязань и прочие из разряда «Здесь был Вася»…

Свои фамилии людям, наверное, стыдно выбивать, так они родные города позорят. Неужели больше нечем заняться в таком красивом месте, кроме как надписи в скале выколупывать?..

Наскальные надписи…

Насладились видами, пофотографировались. Кто-то даже и накупался. На всё про всё даётся минут 20-25 – и в обратный путь. У меня не было ни малейшего желания снова погружаться в грузовик. Слишком свежи впечатления от поездки…

У верхнего водопада Белые скалы

Назад, кстати, некоторые предпочли пойти пешком, сославшись на то, что там, по дороге, видели дольмен и хотят до него прогуляться… Честно говоря, я  тоже очень хотела пешком, да муж наотрез отказался. Ему же переносить детей через грязь, а у него ещё нога побаливала после операции.

Ну и я сама у верхнего водопада Белые скалы 😉

В общем, назад мы ехали уже по-королевски, в полупустом грузовике. К тому же сидели сразу за кабиной водителя, где трясло гораздо меньше, и было уже не так страшно.

ГАЗ-66

Вон она, «Шишига», внедорожник нереальной проходимости 🙂

Водитель ГАЗика остановился на обратном пути возле дольмена. Так что люди зря шли пешком. Дольмен мне показался каким-то очень уж маленьким и невзрачным. После того как мы видели огромные дольмены Туапсе и великолепные дольмены горы Нексис, этот совсем не впечатлил.

Дольмен у Белых скал

Поехали дальше. Через некоторое время водитель притормозил у деревянного бассейна с лечебной глиной. Правда, сразу нас предупредил, что в душе нет воды. Так что желающих принять грязевую ванну не нашлось. Кто-то пошутил, что раз нет воды, то надо было грязью намазаться по пути к водопадам – мол, там бы её и смыли. Представляю полную машину людей, покрытых скользкой грязью – вот уж точно бы на ухабах все за борт выскользнули. В общем, мы только посмотрели на эту ванну – и поехали дальше.

Грязевая ванна

Желающих принять грязевую ванну не нашлось…

Как только вылезли из машины, дочка тут же заявила, что больше на ГАЗиках кататься не хочет. И правда, американские горки отдыхают. Так что если хотите острых и ярких ощущений – Вам сюда.

Руки у меня ещё долго тряслись, так что не ругайте за фотки. А на следующий день они ещё и синяками покрылись – следы от ударов о борт машины. А вот всё остальное семейство не посинело и даже не оцарапалось нигде. Везунчики!

Да, кстати, а ещё на водопады можно прокатиться на бронетранспортёре. Правда, на нём стоит гораздо дороже – 500 рублей с человека. А комфорта вряд ли намного больше.

Туристический бронетранспортёр

А на бронетранспортёре прокатиться желаете? 😉

На второй водопад, который называется Фата невесты, мы уже пошли пешком. Но о нём я расскажу в следующий раз…

Вам понравились водопады Белые скалы?

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.

© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2013. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

——————-

Водопады реки Жане

Медовые водопады в Карачаево-Черкессии

Водопады Города Цветов в Мьянме

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях! Это помогает сайту развиваться!