Что главное в автопутешествии? Не считая, конечно, автомобиля (будем надеяться, что раз Вы читаете эту статью, то, скорее всего, он у Вас уже имеется). Так что же главное? Правильно! Идеально проложить маршрут.
Казалось бы, в наш век проблем с этим нет. Есть навигаторы. Отметил конечную точку маршрута – и вперёд! Только вот, оказывается, не у всех есть навигаторы. Многие на этом экономят. И правда, хороший навигатор стоит немало, а с плохим намучаешься. Ещё и обновления карт надо покупать время от времени…
А ехать-то всё равно надо, с навигатором или без. Как же быть? Из этой ситуации есть прекрасный выход.
Можно (и даже нужно) просто прихватить с собой большой автомобильный атлас. Но лазить по атласу и выискивать что-то – это очень тормозит процесс поездки.
Поэтому лучше ещё дома проложить маршрут по электронным картам. Их можно легко найти в Интернете. Причём карты сейчас такие, что не только маршрут проложат, но и отметят все населённые пункты по дороге, рассчитают, сколько километров от точки А до точки Б.
А недавно встретила и вовсе новинку. Карту не только дорог и населённых пунктов в окрестностях, но ещё и достопримечательности на ней отмечены – все, которые вдоль этой дороги расположены.
С такой картой точно мимо интересного не проедешь. И она просто незаменима в незнакомой местности, если вдруг перед поездкой не успели посидеть в Интернете и досконально всё изучить по спутниковым картам.
Хотя карты картами, но лично я перед поездкой предпочитаю дня два просидеть в Интернете, выискивая интересные места в округе пункта назначения. Потому что многих достопримечательностей, которые меня могут заинтересовать, на картах зачастую просто нет. А вот на сайтах путешественников обязательно что-нибудь да найдётся. К тому же путешественники. Как правило, люди очень добрые и всегда подскажут, как найти описанную ими достопримечательность.
Многие даже сразу в своих рассказах подробно описывают, как проехать, где на какую дорогу свернуть, и карты выкладывают, отмечая на ней описываемые объекты.
Карты могут очень даже облегчить нахождение этих объектов. Поэтому всё, что надо для успешного автопутешествия – это заранее проложить автомобильный маршрут с достопримечательностями. Причём делать на современных интерактивных картах это очень легко. Вбиваем название начального и конечного населённых пунктов – и карта сама рисует нам маршрут. Осталось только сесть в машину – и поехать. Впрочем, можно возить с собой нетбук и тогда интерактивная карта всегда будет под рукой. Счастливых и интересных автопутешествий!
А Вы как ищете достопримечательности в пути?
Иногда и с навигатором можно в такие дебри заехать… ))))) НО без него путешествовать тоже нельзя, особенно если поездка дальняя.
Елена, это смотря какой навигатор и какие карты. они же все разные, как ни странно. )) Без навигатора путешествовать, конечно, можно. Но тяжело. ))
Мы во время поездки в Португалию в 2008-м году большим коллективом (37 пассажиров в заказном автобусе) с отличным навигатором ночью на территории Чехии забрались в такие дебри! 😀
Еле-еле утром выбрались из той глуши 🙂
А вообще я перед подобными поездками за границу тоже капитально юзаю интернет и «вылавливаю» оттуда всю необходимую информацию о маршруте следования и районе пребывания. Так было и перед последней нашей поездкой в Германию на Чемпионат мира. Всё это нам здорово помогло во время путешествия и соревнований.
В автостопе примерно точно также, но навигаторы мы с собой не берём, у меня атлас, а ещё я маршрут смотрю через сайт АТИ.
Я забивала в поиске о достопримечательностях тех мест, которые планировали проезжать. Со списком того, где хочется побывать, легче составлять марштурт.
Можно увидеть и посетить больше интересным мест с небольшими крюками.
Этим летом поехали без навигатора. В Ялте немного помучились. Для людей привыкших к нормальным перекресткам и поворотам (там таких, наверное, вообще не существует)- немного сложновато. И с указателями немного слабовато.
Иногда чувствовали себя в лабиринте — ездишь, ездишь и только «язык» выводил. Но с другой стороны были приключения 🙂
Я тоже пишу большие списки. Иногда не всё успеваем посмотреть. А без навигатора из города не выезжаем. Очень удобно!
Сейчас путешествовать одно удовольствие, не то что в былые времена. Без канистры бензина выезжать было нельзя, потому что заправок было очень мало, ну а навигатором часто служило то, что у кого нибудь спросить, и один покажет в одну сторону, а другой в противоположную.
Ой, ну в те времена у нас машины не было. У моих родителей была только. Но тогда все хозяйственные вопросы были далеки от меня. Да и меня с собой в поездки редко брали…
А у нас была, и мы на ней объехали всю европейскую часть СССР.
Я тоже обязательно ищу в интернете все, что связано с тем местом, куда мы направляемся. Ну и карты тоже, конечно, смотрим. А вот к электронным все никак не привыкнуть. Хотя это очень интересно и полезно.
Людмила, стоит один раз попробовать пользоваться электронными картами — и всё, понравится. К хорошему быстро привыкаешь. 😉
Да, электронные карты — суперфореве! 😀
Я пользуюсь изредка навигатором. Но обычно маршрут прокладываю заранее, поскольку пару раз навигатор завозил меня в дебри. И люблю старую добрую карту — бывало, что навигатор отчаянно врал или вообще не мог установить соединение со спутниками.
А достопримечательности смотрю заранее. Правда, иногда ищу их «методом научного тыка» 🙂
А какой у тебя навигатор, Машенька?
Я обожаю этот процесс предвкушения, когда сидишь и выписываешь то, что хочешь посмотреть. У меня две тетрадки — одна для Ростовской области, другая для выездов за пределы. И так приятно их пополнять! Всё же лучше путешествий, наверное, ничего не бывает. Особенно, когда они такие, «осознанные», с культурным уклоном. Хотя иной раз, когда такая дикая жара — тут уже просто залезть в водоём какой-нибудь и не вылезать бы до сентября. ))
Это прекрасно путешествовать на автомобиле, а с таким планером ещё и удобно!
О да, нет ничего лучше автомобильных путешествий!
А также дополнительно к автомобильным, — путешествий своим ходом, на своих двоих ли, на лыжах, на лошадках, на катах, байдах или плотах — романтика, однако! 🙂
Прошу прощения, что вмешиваюсь 😉
Путешествие с навигатором конечно во много раз упрощается. Навигатор в Испании почему-то всегда хочет повернуть нас на платные дороги, поэтому при планировании путешествия обязательно просмотриваем маршрут по картам гугла и потом уже видно в дороге слушать навигатор или чтобы он нас слушал и перестраивал маршрут.
Может, у испанских картографов сговор с владельцами платных дорог? 😉 А мы навигатор не слушаем, только смотрим. Его голос очень отвлекает и раздражает. Поэтому звук всегда выключен.
Интересные советы, а вообще отдых желательно более-менее планировать иначе времени может не хватить на все.
Обязательно надо планировать! Я заранее выписываю все достопримечательности, ищу в Интернете, как проехать, сколько стоит осмотр (если стоит вообще)) и потом уже в соответствии с планом осматриваем всё, начиная с самого интересного, ближайшего и наиболее доступного по проходимости маршрута (мы с маленькими детьми).
Я считаю (ну, мое личное мнение), что маршрут надо прокладывать именно по карте (атлас засуньте под подушку — повыше будет): карта наглядна, она позволяет увидеть и весь маршрут, и его вариации. При обширном взгляде на карту проще выбирать приоритеты своего передвижения в зависимости от своих желаний…. Продолжать можно бесконечно. НО! при проложенном маршруте — нафигатор, — незаменимая вещь. Вот тут он всегда тебе точно покажет где ты (широта, долгота, с точностью до секунд, ну если денег не жалел); где тебе свернуть, и как выехать покороче; где тут север с югом…; осталось малое — правильно выбрать нафигатор. Мое предпочтение — фирма «Garmin»: с ней работает вся профессиональная (и любительская) авиация во всем мире, ну и ООН, USarny (вот они для меня не авторитет). Их карты точны, а оборудование надежно. И оборудование разрабатывается для конкретного пользователя (авто, авиа, пешеход, такси в городе…), а вот ПО от навитела, на котором работает каждый 2-й дешевый нафигатор… — барахло (мнение личное, кому не нравится, сравните любой навигатор с подобным «гармином» — а потом честно расскажите свои впечатления).
Пока читала — было такое впечатление, что ты в рекламные агенты подался. )) Ага, у нас именно «Garmin», он очень удобен. Правда, в нём, наверное. карты специально для внедорожников заложены. )) Он иногда водит нас в объезд по грунтовым дорогам, хотя рядом уже есть асфальтированные. Видимо, это потому, что он зачастую выбирает наиболее короткий путь. Ну а нам приходится глотать пыль… Но в большинстве случаев он просто незаменим.
А насчёт карты. Это хорошо дома на полу её разложить и изучать. А в машине атлас всё же удобнее.
Атлас-то в машине класть удобнее, но планируешь поездки ты все равно дома. А если выехал без плана, то значит поездка просто для удовольствия от поездки и планировать ее уже не надо. Просто езжай и смотри, куда тебя занесло :)))) Сам так делаю.
Не, мы бесцельно не ездим. Только всегда куда-то. Осмысленно. )) Столько всего посмотреть хочется, что просто так кататься некогда.
А мы в последнее время тоже обзавелись навигатором. Столько всяких смешных случаев было, пока к нему не привыкли! Вот, например, говорит наша Маргоша (это мы так прозвали нашего электоронного штурмана) повернуть, а муж уперся, — сюда сворачивать нельзя, потом оказалось, — навигатор был прав, в выходные поворот там разрешен, он то это знал, да забыл, что суббота, поскольку на заводе в тот день была отработка. Так что навигатор не ошибся. А вот достопримечательностей он «не знает», жаль.
Навигатор — штука очень полезная. Хотя иногда и с ним бывают всякие казусы. Поэтому лучше подстраховываться автомобильным атласом. О, у Вашего навигатора ещё и имя есть? Умиляет. ))
Да, в наше время уже его только не придумали! А я в детстве с родителями по атласу ездили))
Ну, мы ещё и не в детстве по атласу ездили. )) Ещё не так давно навигаторы были очень дорогие. Не каждый мог позволить себе такую роскошь.
у меня небольшой туристический навигатор
А чем он отличается от автомобильного? Там пешие тропы?
Всё правильно. Но всегда присутствие навигатора не отменяет наличия головы. Многие начинали свои путешествия, когда слово «навигатор» использовали совсем в другом значении. И главным подспорьем была карта. Которую, как Вы правильно заметили, нужно обновлять — новые дороги строятся (на Западе). Конечно, в Европе в городах тяжеловато было. Но мы тогда дальше Польши и Прибалтики и не высовывались. В затруднительных случаях муж «брал языка» — таксиста. Они лучше всех могли дорогу объяснить. По «польску — цалай час просто» — это всё время прямо.
Теперь же планирование маршрутов стало гораздо легче — с интернет-планировщиками, интерактивными картами. На 100% согласна со статьёй, спасибо!