Самый страшный памятник Ростова? Или гениальное творение русского Родена?
Ростовчане иногда называют эту скульптуру «самым страшным памятником Ростова». А зря! Наверное, просто ничего не понимают в искусстве.
Выглядит она и правда несколько странно. Грубая, без проработки лиц. Стиль примитивной скульптуры. Не каждый оценит.
Для того, чтобы представлять ценность этой скульптуры, надо иметь представление о величине таланта мастера, создавшего её.
РУССКИЙ РОДЕН
Имя Сергея Тимофеевича Конёнкова известно во всём мире. Его работы можно увидеть не только в России, но и в других странах. Его скульптуры украшают города Италии, Греции, США. Кстати, в Америке он прожил последние 20 лет жизни.

Сергей Тимофеевич Конёнков
Работами Конёнкова украшено здание Вашингтонского Верховного суда. А галерею изваяний учёных работы этого мастера можно увидеть в Принстонском университете. Ничего себе размах славы, да?
Дипломная работа Конёнкова «Самсон, разрывающий узы» (1902 год), за которую ему дали звание скульптора, напугала приёмную комиссию.
Муки Самсона были изображены настолько ярко и выразительно, что учёные мужи Академии художеств сочли работу «слишком революционной» и вообще нестандартной. И приказали… разбить скульптуру.

Скульптура Кора. Работа С.Т. Конёнкова
А звание художника дали Конёнкову лишь из-за того, что за студента заступились И. Репин и А. Куинджи.
Конёнков был удивительным мастером своего дела. Умело сочетающим примитивную скульптуру с модернистской экспрессией. Все его работы настолько разные, что невозможно поверить, что всё это сотворил один и тот же художник.

Иллюстрация из книги Ю. Бычкова «Конёнков»
Конёнков настолько прославился, что его даже называли русским Роденом.
И Ростову-на-Дону повезло, что в городе есть работа столь прославленного скульптора.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПАМЯТНИКА «РАЗИН С ДРУЖИНОЙ»
Памятник Степану Разину и его дружине на набережной Ростова-на-Дону открыт 5 июня 1972 года.
Скульптурная композиция представляет собой большую белоснежную ладью, на которой стоят 7 скульптур: Степана Разина, персидской княжны и 5 разинских дружинников.

Памятник «Разин с дружиной» в Ростове-на-Дону
Авторы скульптурной композиции: художник С.Т. Конёнков и архитектор Л.М. Лобанов. Скульптуры отлили из бетона на ростовском заводе.
Грубые лица, коренастые неуклюжие фигуры. Вероятно, этой гипертрофированной грубостью художник хотел подчеркнуть суровый характер знаменитого атамана.

Памятник «Разин с дружиной» в Ростове-на-Дону
Памятник «Разин с дружиной» в Ростове-на-Дону является выявленным объектом культурного наследия согласно приказу Областной инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры от 29.12. 2004 года.
До установки в Ростове памятника Степану Разину мастер не дожил. Он умер за год до установки памятника.
Будете на набережной Ростова-на-Дону – посмотрите на работу известного скульптора. Не каждый город может этим похвастаться.
А вы что думаете об этой скульптуре? Страшная? Или шедевр?
Ещё интересные статьи о Ростове-на-Дону:
Эх, тачанка-ростовчанка… Знаменитый памятник Ростова-на-Дону
Памятники женщине в Ростове-на-Дону
Осенняя прогулка по набережной Ростова
Светомузыкальный фонтан на набережной Ростова-на-Дону
Парамоновские склады — необычная достопримечательность Ростова-на-Дону
Прогулка на теплоходе по реке Дон
Куда пойти с детьми в Ростове?
Интересные экскурсии для детей в Ростове-на-Дону
© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2020. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
Это помогает сайту развиваться!
Интересная скульптурная композиция. Скульптуры Конёнкова напомнили мне о нашем земляке свердловчанине Эрнсте Неизвестном, ставшим всемирно известным скульптором. А в СССР его работы критиковали, Хрущёв называл его работы «дегенеративным искусством». Ну, Хрущёв-то тот ещё искусствовед.
Я не берусь судить: красивый памятник или нет. Просто отдаю должное гениальности скульптора Конёнкова.
Чтобы судить о памятнике, надо видеть его «вживую». Но Коненков гениален в любом случае.
Вы здесь о конкретной скульптуре рассуждаете или о гениальности её творца?
Был вчера в очередной раз на набережной, наблюдал это творение.
Корявый бетон беленый известью положительных эмоций не вызвал.
Может быть надо наблюдать с какого-то конкретного ракурса и «под определенным градусом»?
Разумеется, надо рассматривать эту скульптуру как часть наследия известного скульптора. Интересную с точки зрения истории.
Как этап становления творца.
Я не искусствовед, и не могу давать оценку всему творчеству Коненкова. Похоже, Вы тоже не искусствовед. И некоторые творения известных мастеров,
типа «Чёрного квадрата» Малевича и этой скульптурной композиции нам не понять. Но от этого их ценность не становится меньше.