Автор: Сергей Извозщик (izvozshik)
Кавказ, как ты прекрасен! Веками завороженные люди устремляют свой взор к твоим вершинам. Величайшие поэты воспевают твои красоты. А художники стараются запечатлеть твои красоты на своих полотнах…
Побывав в горах Кавказа на машине, я обнаружил, что меня снова и снова тянет к его манящим вершинам. Я поехал туда ещё раз, и ещё, и ещё… И вот на ноябрьские праздники я с друзьями из «Chevy-Niva Club» отправился в очередное путешествие по Кавказу на машине, в Мостовской район Краснодарского края. Целью нашей поездки было подняться на машинах на хребет Бамбаки.
Хребет Бамбаки представляет собой живописное плато с красивыми альпийскими лугами. Расположился он у северных границ Кавказского заповедника, на высоте около двух тысяч метров и считается наивысшей точкой в этих краях, куда можно добраться на машине. Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!
С плато можно наблюдать горы Сундуки, гору Шапка, Красные скалы, живописную и загадочную долину Уруштена. На самом плато есть озеро Торнау, озеро Шапошникова, Верхнее и нижние озера. На лугах гуляют туры, зубры, серны. А еще тут обитают волки и медведи…
На хребет ведут две дороги – пешая тропа от поселка Никитино и грейдер от поселка Бурный. И хотя мы остановились в Никитино, естественно поехали на машинах – Шевроле-Нивах, аж три штуки. В Никитино приехали посреди ночи и поэтому наш подъем начался только в одиннадцать утра – всем надо было отдохнуть после рабочего дня и почти шести часов пути.
Поначалу дорога представляла собой каменистый грейдер – для Шевика ничего сложного. Вокруг был осенний лес, кое-где встречался снежок. Во многих местах дорога проходит через промоины, заложенные брёвнами. Сразу понимаешь, что весной тут природа и вода правят свой бал, а человек тихо ожидает в сторонке, когда все кончится.
А потом начались глина, колея, лужицы, лужи, промоина с водой и брёвнами… Тут сразу стало понятно, что выбор Дениски ехать на зимней резине был ошибочным – он то и дело застревал там, где мы с Сашей на грязевой резине проходили без проблем. В одном из мест Дениска засел так, что пришлось вытягивать его лебедкой. А потом Санькин Колясик (имя у его Шевика такое) встал – порвали кардан. Раскидав его экипаж по двум машинам и оставив Колясика отдыхать, мы продолжили подъем. И вот, спустя три часа, наши экипажи были на хребте. Получилось это как-то неожиданно. Пройдя очередной холм, сразу – раз и оказались на плато, а впереди виднелись горы. И в другой стороне горы. Красота! Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!
На плато особо не размышляли, куда ехать дальше – просто поехали по свежим следам. Еще на подъёме встретили группу на квадроциклах, на самом плато нам повстречались пешие путешественники.
А потом встретились и с теми, кто проложил следы – ребята приехали на хребет на УАЗах и готовились встать на ночевку. Пройдя по их следам, поняли, что если будем ехать дальше, то и нам ночевать придется на плато. А к этому мы были не готовы, тем более с двумя маленькими детьми. А потому насладившись видами гор и лугов вокруг, облаков под нами, двинулись в обратный путь.
Спуск получился не менее интересным, чем подъём. Саше пришлось посложнее – полного привода на его машине уже не было. Сперва засадные места, потом мы въехали в облака, а потом солнце зашло. На базу вернулись уже около семи вечера. И за вкусным ужином дружно решили, что вернемся сюда летом. И не на один день, чтобы увидеть все красоты плато Бамбаки…
Вот такое вышло у нас путешествие по Кавказу на машинах. Ну а тем читателям, которые хотят увидеть подъем на хребет моими глазами, а точнее глазами регистратора моей Кобылки, предлагаю посмотреть видео. В нём отражены все засадные места, которые нам встретились по пути…
Понравилось Вам наше небольшое путешествие по Кавказу на машинах?
Ещё интересные статьи о Краснодарском крае и окрестностях:
Дорога из Туапсе через Шаумянский перевал
Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без письменного разрешения автора и администрации сайта.
© Сергей Извозщик (izvozshik), сайт «Дороги мира», 2016. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
Супер!!! Фотографии прекрасные, а дорога))) Да, захватывает дух и от красоты Кавказских гор и от глубины колеи и «лужиц»
Красота Кавказа очень завораживающая!
А дороги такие ну просто прелесть — обязательно поднимусь на Бамбаки летом и очень вероятно зимой…
Ну вот и как можно показывать такую красоту? Теперь же ночей спать не буду 🙂
А вообще крутая поездка получилась. Местами вообще непонятно, как машина с легкостью преодолела преграды.
Кавказ и вправду прекрасен! Классные поездки у вас в клубе, и все больше уважения к Шевроле-Ниве — прямо бронепоезд!
Горы в облаках великолепны. А дорога — жесть, по ней только на «вездеходе».
Про Кавказ мне Вам всем нечего добавить — даже в своем рассказе я не смог выразить и сотой доли тех чувств, которые меня охватывают в горах Кавказа…
А насчет машин вы слегка преувеличиваете. Ведь две шнивки из трех — машины заводского исполнения без особых переделок. Просто глядя на эту маленькую машинку никто не задумывается, какой в ней заложен потенциал (это же относится к обычной Ниве). Ну а для подготовленных внедорожников на этой дороге (на момент нашей поездки) вообще нет ничего сложного…
Фотки просто необыкновенные… такая завораживающая мощь во всем этом. Здорово, что состоялась ваша поездка.
Какая захватывающая поездка! Класс! Фотографии шикарные. Кавказ — прекрасен!
Галина, Вы в этот раз на своём полноприводном авто решили не ехать с izvozshik ом?
Георгий, и не только в этот раз. Мы не всегда с ним вместе ездим. 🙂
Готовься на июнь, задача — доехать до горы Сундуки, далее пешком на Чертовы ворота
Я один и тех пеших путешественников, которых вы встретили)) Мы шли полюбоваться видами с одной из замечательных смотровых площадок.
https://www.youtube.com/watch?v=PfxeNzJMcsI
Вот такое завораживающее зрелище нам довелось увидеть