Я уже рассказала про наше путешествие по Сафари-парку Геленджика. Осталось только показать, что мы нашли на его вершине…

Канатная дорога в Геленджике

Смотровая площадка и парк динозавров

Поднявшись на Маркотхский хребет по канатной дороге, мы сперва поднялись по лестнице влево.

Заглянули в домик, где нам показали наши снимки на канатной дороге (мы их с удовольствием приобрели).

Я с дочкой на канатной дороге Сафари-парка

А затем поднялись на смотровую площадку.

Первый раз в жизни я видела Геленджик так близко с такой высоты (я уже смотрела на него с горы Нексис, но оттуда город гораздо дальше).

Вид на Геленджик

Миниатюрные дома внизу, панорама всей Геленджикской бухты, стоящие в ней корабли, а прямо перед нами – склоны хребта. Потрясающая красота!

Геленджик

Жаль, что погода немного подвела – всё было в дымке. Пасмурно и видимость отнюдь не стопроцентная.

Туман в горах

Спустившись со смотровой площадки, мы нашли неподалёку целый парк динозавров.

Динозавр в Сафари-парке Геленджика

Это не какие-то там мелкие скульптурки.

Это – динозавры в натуральную величину.

Или почти в натуральную – они-то всякие бывали.

Динозавр

Динозавры сделаны настолько правдоподобно, что к некоторым, особо хищного вида, даже подходить немного страшновато.

Здесь же мы нашли крошечного динозаврика, только что вылупившегося из яйца.

Динозаврик, вылупившийся из яйца

И совсем уж какое-то жуткое чудовище с жёлтыми глазами, словно вылезшее на поверхность земли из самого ада.

Динозавр в сафари-парке

Побродив по парку Юрского периода и искренне порадовавшись, что эти монстры уже давно вымерли, мы пошли дальше. На этот раз – вправо от канатной дороги, прямо по вершине хребта.

Там чудеса…

И вскоре попали в настоящую сказку. Углубляясь в лес, мы шли по дорожке, то там, то здесь встречая сказочных персонажей. Здесь и Баба Яга в ступе с остатком метлы (видимо, прутья потеряла, летая над Геленджиком)).

Баба Яга

И русалка на ветвях, и кот учёный на цепи…

Русалка на ветвях сидит

Есть даже Чудище из сказки «Аленький цветок».

Аленький цветочек

И просто различные скульптуры зверей, обитающих в Сафаре-парке: лев и львица, кабан, шимпанзе, леопард, енот, волк, рысь и другие.  Сами полюбуйтесь.

То ли гепард, то ли леопард

Енот

Кабан

Лев

Шимпанзе

Сова

Рысь

Дети пришли в восторг от такого изобилия и фотографировались – и вместе, и по очереди – со скульптурами животных.

Две львицы - наша дочка по гороскопу Лев

С лисой

Вдоль тропинки стоят деревянные беседки.

Беседка в Сафари-парке Геленджика

Беседка

В них можно посидеть, отдохнуть, полюбоваться видами на Геленджик, раскинувшийся далеко внизу…

Вид на Геленджик

Но мы не стали отдыхать, а пошли дальше.

Дольмен в Геленджике

Следуя указателям, вскоре вышли на поляну с дольменом. Возле него стоят лавочки, на которых сидят люди, в ожидании чего-то.

Этот «домик карликов» стоял здесь не всегда. Появился этот дольмен в Геленджике в 2007 году. Но это не макет, а реконструкция настоящего дольмена.

При его строительстве были использованы плиты давно разрушенных древних дольменов. Реконструкцией руководил новороссийский археолог А. В. Дмитриев. Он уже имел опыт реконструкции дольменов: в 2000 году восстановил группу мегалитов в районе поселка Васильевка под Новороссийском.

При подъёме и установке дольмена на вершину Маркотхского хребта использовали грузовик и подъёмный кран.

Специалисты говорят, что, в отличие от современных строителей, древние были куда искуснее. Между плитами дольмена сафари-парка Геленджика есть довольно большие зазоры. В то время как между плитами подлинных древних дольменов невозможно просунуть даже самый тонкий лист бумаги.

Дольмен в Геленджике

Тем не менее, это нисколько не мешает туристам восхищаться дольменом и фотографироваться рядом с ним. Некоторые даже медитируют здесь. Внешне «Дольмен-2007» (так его называют специалисты) мало чем отличается от древних дольменов, стоящих на Кавказских горах уже несколько тысяч лет…

Кстати, это – единственный настоящий дольмен на территории самого города (есть ещё дольмены в Геленджике – в парке «Олимп» целая долина дольменов, но они – всего лишь модели в натуральную величину, сделанные из бетона, а этот собран из разрозненных плит настоящих древних строений).

Местные говорят, что Сафари-парк и парк «Олимп» соперничают между собой. Но если и есть конкуренция, то в самом хорошем смысле этого слова.

Скоро я расскажу о парке Олимп в Геленджике – и Вы сможете убедиться: побывать стоит и там, и там. Потому что парки совсем разные. Единственное, что их объединяет – оба находятся на вершине и склонах Маркотхского хребта. И в обоих парках есть своя канатная дорога.

Древний граб

Как истинные путешественники, мы не могли остановиться, и шли,  и шли по вершине хребта дальше…

Кое-где стоят таблички, рассказывающие, что за растение. Вот это – кизил.

Кизил

Оказывается, плоды кизила человек использовал ещё в эпоху неолита. А из его древесины изготавливали шестерёнки для механизма часов, которые работали без всякой смазки десятилетиями!

Вскоре мы дошли до граба. Люди издревле поклонялись этим деревьям. Грабу в Сафари-парке Геленджика – 500 лет! Представляете, он стоит тут уже пять веков! Потрясающе!

500-летний граб в Сафари-парке Геленджика

Рядом с грабом стоит лавочка. Мы немного посидели на ней, отдохнули и пошли дальше.

За поворотом мы нашли такое вот чудо на скале.

Чудо на скале

Правда, похоже на непонятное создание с широко открытым ртом?

Дальше было предупреждение о камнепаде.

Камнепад

И его последствия…

А мы всё шли и шли по тропинке. Уже давно закончилась ограда парка, а грунтовая дорога вела вниз. По ней явно ходят машины. Наверное, это и есть та самая дорога, которую проложили сюда, когда обустраивали вершину хребта.

Сафари-парк Геленджика

Спускаясь вниз, мы почувствовали, что устали. Куда вела дорога, как долго по ней идти, мы не знали. Поэтому решили вернуться назад.

К тому же уже малыши проголодались. На вершине есть кафе. Но мы так и не смогли купить еды. Начал накрапывать дождик, и, похоже, все туристы, которых непогода застала на вершине Маркотхского хребта, ринулись обедать. Хорошо, у нас были с собой баранки и вода. Наскоро перекусив, мы пошли на канатную дорогу.

Но перед уходом мы ещё посидели на этом троне.

Царь горы

Как говорится, почувствуй себя Царём горы. Но всё же мы в горах – всего лишь гости, а никакие не цари. И хотя человек называет себя царём природы, в горах по-настоящему чувствуешь, кто здесь настоящий хозяин. И это всё-таки царство природы, а не человека. И это прекрасно!

На обратном пути мы снова любовались прекрасными видами Геленджика.

Канатная дорога Сафари-парка Геленджик

На этот раз уже не пришлось крутить головой – панорама Геленджикской бухты была прямо перед нами.

Геленджикская бухта

Прекрасный парк! Спасибо его создателям. Мне очень хочется туда вернуться. И, надеюсь, мы там ещё побываем.

О том, как найти Сафари-парк и что сколько там стоит – я рассказала здесь.

А Вы были в Сафари-парке Геленджика? И что Вам больше всего понравилось?