Как я уже рассказывала, в мае прошлого года мы ездили в Кисловодск и по его окрестностям.
Конечно же, на машине. Захотелось вспомнить это наше путешествие. То ли потому, что соскучилась по лету и зелёной листве, то ли потому, что снова хочу в те края…
Я всегда задумываюсь, а стоит ли вот так подробно показывать дорогу и рассказывать о ней? Ведь в пути обычно никаких особых достопримечательностей нет. Одни дороги. Нет, не так… Мои любимые дороги. Наверное, такие рассказы интересны только автомобилистам. Тем, кто ездил по этим дорогам. Тем, кто ездит. И тем, кто только собирается ехать.
Дороги – это очень важная часть моей жизни. Не случайно даже сайт мой назван Дороги мира. Поэтому без описания путей-дорог тут никак не обойтись.
Примечание. Практически все фото этого поста сняты на ходу из машины. Нигде специально не останавливались. Всё же у зеркалки много преимуществ по сравнению с тормозными мыльницами, и даже на ходу из машины порой получаются неплохие путевые снимки.
Как мы ехали и что видели по дороге в Кисловодск
Мы впервые ездили в Ставропольский край. А всё, что бывает с нами впервые, особенно запоминается. Для меня нет ничего прекраснее путешествий. И нет ничего интереснее, чем отправиться в неведомую дорогу, по ещё не пройденному нами пути…
Итак, путь от Ростова-на-Дону до Кисловодска – 530 километров, немного по Ростовской области, по Краснодарскому краю, а затем уже и сам Ставропольский край. По дороге мы проехали следующие города: Тихорецк, Кропоткин, Армавир, Невинномыск, Железноводск… Останавливались только в Железноводске, и то лишь затем, чтобы заправиться.
Выехали из Ростова чуть раньше 6 утра. Рассвет уже разгорался вовсю. И когда ехали через Дон, по Ворошиловскому мосту, солнце уже поднималось над рекой…
Когда переехали мост, то ещё некоторое время могли видеть, как оранжевый шар нашего светила отражается в зеркале Гребного канала…
Когда подъехали к границе с Краснодарским краем, было совсем утро.
Краснодарский край… Сказать, что я его люблю – значит ничего не сказать. Иногда у меня такое чувство, что в прошлой жизни я жила там. Потому что там я чувствую себя как в месте, где мне очень хорошо. Но это всё лирика, а Вас куда больше интересует конкретика, факты, да? Так что вернёмся к дороге.
С Ростовской областью граничит Кущёвский район.
Кущёвка – первый населённый пункт, по которому мы проезжаем в Краснодарском крае. Каждый раз, когда въезжаем в Кущёвку, я вижу одну и ту же картину: православный храм и скачущий от него вдаль белый всадник.
Наша машина несётся вдаль по степи.
А впереди нас ждёт Весёлая жизнь.
Каждый раз на этом месте мне хочется поехать посмотреть, что там за такая Весёлая жизнь. Но боюсь разочароваться, увидев самое обычное село. Поэтому мы, наверное, никогда туда не свернём…
В районе Армавира – дорога с широкой разделительной зелёной полосой травы. Люблю такие.
Первые горы мы увидели там же, за Армавиром, в районе Успенского.
Они виднелись на горизонте. И больше походили не на горы, а на зелёные холмы…
Проехали реку с высокими обрывистыми берегами…
Горы стали ближе. Честно говоря, они не очень укладывались в моё представление о горах.
Я мысленно сопоставляла их с теми, которые встречали нас по дороге к Чёрному морю. Сравнение было не в пользу гор Ставрополья… Плоская как сковородка степь – и лишь где-то небольшие возвышения…
А вот гор не видно. Только какое-то облако на горизонте… Странное облако. Треугольной формы, с двумя вершинами.
Только потом я заметила, что облако не меняет своей формы, и поняла: да ведь это – знаменитый Эльбрус, покрытый снегом!
На отрезке участка трассы М-29 Минеральные Воды – Невинномысск, рядом с заводом по розливу минеральной воды ОАО «Рокадовские минеральные воды», стоит церковь Георгия Победоносца.
Она построена в начале этого века, лет десять назад.
И вот, наконец, настоящие горы…
Увидев название посёлка Канглы я окончательно поняла: мы в ином краю. В этом селе живут ногайцы.
За щитом, на котором написано, что до аэропорта Минвод 5 километров, открывается вид на красивую одиночную гору.
Она похожа на зелёную спящую собаку. Даже ушки есть и отчётливо прорисовывается морда, которую пёс положил на передние лапы.
Дальше пасутся коровы. А вдалеке видна ещё одна гора.
Впереди – ещё горы, и ещё!
На мой взгляд, рекламные щиты несколько портят эти замечательные виды, но куда деваться – бизнес…
Одна из гор (та, что справа) очень похожа на два верблюжьих горба.
Как будто там лежит большой зелёный верблюд, опустив голову.
Уже совсем рядом Железноводск.
А затем мы снова увидели ещё одну двуглавую гору. Белоснежную. Её не спутаешь ни с чем. Это – Эльбрус.
Наконец-то я поверила, что мы действительно едем в горный край!
Мы ехали, любуясь горами.
Да, не каждый день можно увидеть такое из окна машины…
А вот и Железноводск!
Здесь мы остановились. Заправиться.
Вышли из машины размять ноги. Красивые окрестности у заправки.
Горы, ёлочки… А воздух какой свежий! И это – всего в двух шагах от трассы…
До Кисловодска – 35 километров.
А вот и ещё одна гора, похожая на верблюжьи горбы!
Да их тут, похоже, целые стада, спящих огромных зелёных верблюдов!
Когда мы доехали до развязки на Пятигорск, впереди увидели фантастическую картину. Эльбрус, будто огромное облако, повис где-то в небе.
Уже перед самым Кисловодском я снова стала беспокойно поглядывать по сторонам: а где же горы?
И видела только нависающий над зелёными полями, где-то там, в стороне одинокий Эльбрус. Удивительные всё-таки пейзажи!
Справа от дороги какое-то здание на высоком холме. Похоже, монастырь.
Дорога взобралась на пригорок и – о чудо! – мы снова увидели горы.
Вскоре мы убедились, что весь город стоит на горах и холмах, плоского рельефа в нём практически нет.
В Кисловодск можно приехать ещё и поездом.
Но машиной, мне кажется, добираться интереснее…
Прямо с автодороги открывались такие изумительные виды на окраины Кисловодска.
Глядя на всё это, сложно было поверить, что до центра города – рукой подать…
Ну, здравствуй, Кисловодск!
Следующие мои рассказы будут уже про достопримечательности Кисловодска. Не пропустите. 😉
Общее впечатление от дороги в Кисловодск
Итак, дорога Ростов-на-Дону – Кисловодск при средней скорости около 90 километров в час занимает 6-6,5 часов. Нигде не гнали. Правда, и не тормозили. В дороге была только одна остановка в Железноводске на автозаправке.
Расход топлива на дорогу в одну сторону 45 литров бензина. При нынешних ценах на бензин это около полторы тысячи рублей, близко по цене к стоимости одного купейного билета.
Читала в Интернете отзывы об этой дороге, что часто тормозят гаишники и просят подуть в трубочку (особенно на майских праздниках). Нас сия чаша миновала. Наверное, потому, что мы явно ехали на отдых, а не с отдыха. Забегая вперёд, скажу, что на обратном пути тоже не остановили.
Дорога в целом хорошая, покрытие везде нормальное, без ям и ухабов. В самом Кисловодске дороги куда хуже.
Ещё порадовало, что, в отличие от поездок в Краснодарский край, пробок/ремонтов не было нигде. Хотя на самом въезде в Кисловодск был небольшой участок ремонта дороги, но он нам нисколько не помешал.
В общем, пусть нам (и Вам – тоже) всегда везёт на всех дорогах мира, так, как везло в эту поездку!
И как Вам дорога?
А Вы ездили автомобилем в Кисловодск?
© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
——————-
Схожие записи:
Замок коварства и любви: достопримечательности Кисловодска
Достопримечательности Кисловодска: Колоннада
Курортный парк Кисловодска: маршрут № 3
Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях!
рассвет над Доном и тень от машины — вообще как из фантастического фильма, ну очень понравились, а вообще все фото обалденные
Спасибо, Ларис! 🙂 Вот больше по этому мосту никто не ездит, а скоро его вообще разберут. Останется он только на фото. Да в истории.
представляешь? у тебя на фото останется!!!! обалдеть же
Думаю, Ворошиловский мост есть на фото у многих моих земляков. И многие, узнав, что его закрыли, специально пошли его фотографировать. На память.
Как здорово! Отлично съездили!
Да, отлично! Это я ещё про сами прогулки по Кисловодску не рассказывала. Чудесный город! Особенно — Курортный парк. Он просто великолепен!
Обалденное виртуальное путешествие. Аж дух захватывает!
Спасибо, Людмила! Для нас оно было вполне реальным. ))
Галя, спасибо за фоторассказ. Хорошо понимаю это «дорожное» чувство, когда впереди — путешествие, или дом. Кажется, что та же самая дорога всегда одинакова, но мы то знаем, что это не так — она всегда разная.
Я тоже в пути никогда не расстаюсь с камерой. Собрала много альбомов, они так и называются «М-1» или «А-108», «Польский транзит» или «Дороги Германии». А когда ленюсь или устаю, что всегда оказывается, что нет того важного снимка, где лень было доставать камеру.
Спасибо за дорогу! И да здравствует дорога!
А я камеру в дороге редко прячу. Только когда перекусываю. 🙂 А так у нас ещё видеорегистратор снимает. Правда, его карточки только на 8 часов хватает. Но мы редко едем дольше.
Спасибо за виртуальное путешествие!
Сама словно прокатилась по этим дорогам. Красивые горы ))
Наталья, спасибо! Приятно делиться впечатлениями с такими отзывчивыми читателями. 😉
Спасибо за подробный рассказ, Галина! Сразу можно прикинуть, сколько займет времени и денег дорога из Краснодара в Кисловодск). Мы правда скорее всего осенью поедем, когда на Кубани сезон закончится. Почему-то кажется, что в это время в Кисловодске еще лучше)
Конечно, Инна! В золотую осень все города красивы! Но есть шанс, что погода может и подвести. А в вот в мае обычно всегда тепло и дождей затяжных ещё нет.
Не бывали мы там, но как обычно я говорю, все впереди.
Мы с мужем меняемся в дороге и поэтому не успеваю я сообразить, что надо бы сфоткать пейзаж или интересное название села. Этому надо тоже учиться.
Ну так когда муж ведёт, ты можешь снимать дорогу. 😉 Я очень люблю снимать в дороге, так время в пути гораздо быстрее летит, а потом интересно рассматривать места, где мы проезжали.
Гора-«собака» — это скорее всего Змейка (ее частично разобрали в советское время на камень).
С горбом, как у верблюда, так и называется — Верблюд.
Рядом с ней — Бык (хотя ракурс непривычный мне, поэтому могу ошибиться). В недрах Быка, как и в Бештау добывали уран.
Около Железноводска — Развалка (в ее недрах пещера вечной мерзлоты), а более ровная — Железная.
Большое спасибо за разъяснения! Хотелось бы побывать в пещере вечной мерзлоты. Я о ней пока что только слышала да читала, а сама там не была.
Дороги — это святое!
Точно! 🙂
Очень порадовали ваши фотография, особенно «Веселая жизнь» и «р Кума».
О да, там такие названия! ))
Галя, ты даже про обычную дорогу можешь интересно рассказать 🙂
От авто-фото-репортажа остались очень приятные впечатления, видимо корни дают о себе знать 😉
Спасибо, Эллина! Я просто очень люблю дороги. 🙂
Слушай, а как у тебя дети дороги переносят, им не скучно столько времени на мягком месте сидеть? Или они мультики смотрят?
Нет, мультики не смотрят. Не то, чтобы я противница всяких гаджетов и развлечений. Но столько времени подряд смотреть мультики с близкого расстояния не слишком полезно. К тому же дети должны видеть красоты мира и чувствовать вкус к дороге. 🙂 Их двое, они играют друг с другом, едят, спят прямо в автокреслах, играют с детским обучающим компьютером, смотрят в окно. Надеюсь, им не скучно! Хотя когда мы ездили во Владимир (а это весь день в пути, с раннего утра до позднего вечера), то они немного устали. Но и мы тоже устали столько сидеть. А вообще они привычные к машине, очень любят куда-то ездить, мы их с младенчества куда-то вывозим.
У нас все наоборот, Лиза только садится в машину, сразу говорит, что ей «плохо пахнет» (её пару раз укачивало в дороге) и теперь либо мультики, либо рассказы по CD ( к чему я больше склоняюсь). Но, мы когда во Францию ездили (это примерно 1400 км, я особо не капризничала, когда она фильмы смотрела )
У нас со старшей дочкой была такая проблема. Её постоянно укачивало и даже тошнило в транспорте. Потом переросла. Но она тоже, когда едет в машине, предпочитает смотреть в телефон или спать, а не в окно смотреть. А младшие легко дорогу переносят. Мы пока с ними самое большое на 1 200 км ездили. И отлично всё было!
Люблю я вот такие поездки. Но ездила на машине из Ростова-на-Дону в Кисловодск всего 1 раз. Ездила в те края часто, но практически всегда на поезде.
Я вообще была в тех краях впервые. И они мне очень понравились. Поэтому, думаю, что будут ещё поездки.
А на поезде тоже такие же виды из окна интересные?
Кущевка, увидела фотографию и вспомнила трагическую историю с этим городом. А вообще, Россия очень красивая страна, я с удовольствием в свете последних событий в мире, решила ездить по просторам нашей общей родины, чем в Западные страны.
Да, Алёна. Мы вот тоже только зимой загранпаспорта сделали на всю семью и даже на детишек малых. А теперь посмотрели на события последние долго тянущиеся, конца и края которым не видно, и на то, как российским туристам не везде рады — и решили, что наша страна не менее интересна Европы и прочего, а мы и тут не всё видели. Так что пока никуда не спешим. Наслаждаемся прекрасной, красивой и необъятной Россией. 🙂
Знакомая дорога и некоторые фотографии похожи на мои, тоже снятые в ту поезду, во Владикавказ, который на километров 200 дальше Кисловодска.
Во Владикавказе мы пока не были. Там, наверное, тоже очень красиво.
на Крузаке ехали?
Да ну, откуда у нас такая роскошь. )) На Сузуки Гранд Витаре. 🙂 Но я передам нашей машинке комплимент. 😉 ))
У Вас отличный пилот. На Гранд Витаре 45 литров на 530 км класс! У меня на большой машине меньше 9,5 л/100км не получается… Спешу, наверное…
Ну во-первых, очень красивые фотографии, Галя! Умница! Снимать дорогу в окно автомобиля тоже надо уметь. Редко кто умеет.
Во-вторых, писать о дороге надо. Это полезная информация. В первую очередь так. Хотя и красоты роль играют.
Я практически всегда делаю посты о дороге. Потому что из песни слов не выкинешь. Если люди автопутешественники, то не описать дорогу, то картина путешествия будет не полная. А я вообще сторонник описании подробных, даже хронологических. К сожалению, таких постов мало. Так что, пиши, Галя, пиши!
Спасибо, Галюсь! Такая похвала от коллеги-автопутешественницы очень радует! Знаю, что ты тоже очень любишь дороги. А снимать я люблю, и мне гораздо проще и приятнее фотографировать дорогу, чем если бы вести машину. Так что у нас каждый занят своим делом. И мне так дорога кажется куда короче и интереснее, чем я просто смотрела бы в окно.
Приятно было посмотреть вашу фотосессию. Первого мая тоже была в Кисловодске, ехала той же дорогой. А обратный путь проделала через Карачаевск, — это на 100 км больше, но нисколько не пожалела. Дорога великолепная. Прошла перевал Гумбаши, в районе всесезонного курорта «Мара» свернули на грунтовку, чтобы подняться выше и увидеть настолько близко Эльбрус и весь Кавказский хребет. Завораживающее зрелище. Вообще от поездки по окрестностям Кисловодска остались неизгладимые впечатления, что снова тянет туда. Мечтаю 12 июня, когда снова выпадет четыре выходных дня, посетить снова Кисловодск. Хочу подняться к Джилы-Су. Изучила автодорогу, места обалденные. Рекомендую.
Наталья, огромное спасибо за такие советы! Думаю, мы будем ещё в тех краях. Хотелось бы тоже Эльбрус поближе посмотреть. И, может быть, даже подняться на него. Планов много. А пока буду рассказывать о том, что уже успела увидеть. Забегайте почитать, я всегда рада гостям блога.
P.S. А если вдруг у вас нет блога, но Вы захотите поделиться своими впечатлениями и фото — милости прошу. Все авторские права сохраняются за Вами. И я укажу, что Вы — автор текста и фото. К сожалению, пока что у меня нет возможности платить авторам за публикации (хотя в будущем, надеюсь, будет и такой вариант), но, поверьте мне, читать отзывы, получать благодарности, дополнения, подсказки новых маршрутов и т. п. — это тоже своего рода приятная награда! Если решитесь — то мой электронный адрес на страничке об авторе.
А если есть у Вас свой сайт, то напишите, пожалуйста, его адрес. Мне было бы интересно почитать о тех местах, что Вы упомянули.
Наталья, доброго времени! Впервые собираемся в поездку в горный Кавказ, разрабатываю маршрут. Заинтересовала Ваша рекомендация. Уточните, пожалуйста, свой обратный путь из Кисловодска — перевал ГумБаши — Карачаевск — Черкесск — Невинномысск и т.д. ?
Какие дороги на указанном отрезке? Можно ли проехать на легковом авто?
Благодарю за быстрый ответ!
………………С уважением, Галина
Галина, доброго времени! В конце мая собираемся с мужем впервые съездить на в МинВоды на авто и Ваш отчет по Кисловодску утвердил наше место базирования. Конечно, Кисловодск! Надеюсь посмотреть своими глазами все, что увидела на Вашем блоге, а так же осмотреть Пятигорск и Ессентуки.
Галина, если не затруднит, ответьте, пожалуйста, примерно за сколько дней можно осуществить этот план? И такой вопрос, то ли проглядела, то ли Вы не написали, где Вы останавливались в Кисловодске? Хотелось бы устроиться комфортно и экономно.
Заранее благодарю за Ваш ответ!
Галина, в общей сложности мы были 4 дня в Кисловодске (в прошлом мае), 4 дня в Пятигорске + 1 день в Ессентуках (туда ездили из Пятигорска) и 3 дня — в Железноводске (правда, приехали вечером, чтобы переночевать там и уже с утра гулять по городу). В Кисловодске и Пятигорске жили в частных домах со всеми удобствами и дворами, где и парковали машину. В Железноводске снимали квартиру на улице Ленина, дом 8. Квартира обходилась 1,5 тысячи в сутки, дом в Пятигорске снимали за 2 тысячи в сутки. Машина стояла под окном многоэтажки. Это с учётом того, что мы ездили то вчетвером, то впятером (я, муж и то двое, то трое детей). В гостинице нам обошлось бы явно дороже. А в тако варианте ещё плюс есть — своя кухня и возможность готовить что-то по-быстрому. Жильё ищу через сайт Суточно.ру (не сочтите рекламой, действительно ни разу там не подвёл нас никто из квартиросдатчиков). Вариантов много.
На весь Кисловодск времени не хватило. Осталось там ещё много, что хотелось бы увидеть. А во всех остальных городах вполне хватило того времени, что мы провели там. И даже в Пятигорске и Железноводске не по одному разу гуляли по одним и тем же местам.
Из «визитных» карточек Кисловодска можно упомянуть о Замке Коварства и Любви, Стеклянную струю, Дамский мостик, Лермонтовские скалы, ну и ))) можно подняться на олимпийский комплекс, насладиться видом города сверху, прокатиться на канатке. Парк у нас просто огромнейший!
Не могу же я про всё в одном посте написать. Это уже не пост, а целая книга получится. 🙂 Если бы Вы чуть-чуть внимательнее полистали мой сайт, то поняли бы, что везде мы побывали из этих мест, что Вы упоминаете, и даже больше. 😉 И о многих местах я и написать успела. Парк — да, огромнейший. Мы по нему 4 дня гуляли и весь посмотреть не успели. Приедем ещё!
Прошу прощения ))) Пролистал и остальные статьи про Кисловодск с подробными фотоотчетами. Очень интересно! Здорово пишете!
Рада, что понравилось. Хотя обычно просто описываю свои впечатления, перечислений достопримечательностей и без меня хватает. 🙂 Но обо всём, что видела, конечно, не успела рассказать. Это надо только и делать, что сидеть за компом и писать, писать, писать…
Гора, похожая на собаку, действительно Змейка, как написал «Ессентучанин».
И на этой горе действительно живет много змей. Впрочем, как и зайчиков, кабанчиков и косуль. Эта гора — охраняемое лесничество.
У подножия расположен поселок Новотерский. Знаменит заводом по добыче и розливу воды «Новотерская целебная». Но более знаменит конный заводом «Терский», известным во всем мире. Поскольку в свое время здесь разводили арабскую породу лошадей, то покупатели прилетали из разных восточных стран на аукционы.
Вот такая необычная и простенькая с виду гора Змейка.
Татьяна, спасибо за интересное дополнение! Действительно необычная и богатая судьба у горы Змейка.
Видно, что часть публики очень ждёт когда соберётесь в Приэльбрусье. С катанием на канатной дороге на Эльбрус до высоты 3.500 метров!
Хочется услышать Ваши впечатления о горах…
Сам в первый раз был там на ноябрьские 2014-го, когда Вы посетили Сочи. Второго ноября на Эльбрусе пошел снег и так же похолодало.
Я фоткаю на мыльницу и пишу на drive2 (Georgii-61), т.е.большого интереса не представляю…
Но ГОРЫ — это там. Впервые въехав в Баксанское ущелье убедился в правоте слов
Ну вот и всё, утихли разговоры,
В глазах не то восторг, не то испуг,
За поворотом показались ГОРЫ,
И люди стали маленькими вдруг…
После посещения Баксанского ущелья все попутчики сказали: «Горы Кавминвод, Геленджика — просто холмики.»
Пожалуйста, подумайте о поездке в Приэльбрусье
Я задумываюсь, Георгий. Но Эльбрус стоит уже миллионы лет и ещё меня подождёт. 🙂 Всему своё время.
А насчёт гор… У каждого свои горы. Лично мне гораздо больше по душе «зелёные холмики», чем голые каменистые скалы с ледниками на вершине. Я же не альпинистка. )) Я, конечно, понимаю, что те горы, как говорит мой друг альпинист, — «настоящие». Но я люблю другие. И для меня они тоже настоящие.
В Домбай, Архыз хотела бы съездить. Но только летом. А пока меня больше интересует Адыгея, уж очень там пейзажи красивые и разнообразные.
Вы же знаете — зимой и летом красота разная 🙂 /Зимнее путешествие в Новочеркасск/. Зимой горы в зимних нарядах…
Будем ждать вестей из Адыгеи.
Летом — действительно красота. А зимой красиво только если снега много. И то всё чёрно-белое. Я не люблю зиму, плохо переношу холод. Да и зимой не погулять с утра до вечера по морозу. А приезжать куда-то, чтобы там в доме сидеть больше, чем гулять — это неинтересно.
Здравствуй Галина! Приятно было читать такого же повернутого на путешествиях! Сам был в Дагестане, Сочи, Абрау-Дюрсо, Астрахани, Мичуринске, Н.Новгороде, Таганроге, Архызе, Домбае (это на своей машине) и Беларуси (собирался на машине, но в одиночку дешевле поездом). Часто езжу один, но интереснее с кампанией.
Рекомендую ехать в Архыз (из перечисленного) в мае или летом, вода в горной речке питьевая (сам пробовал, когда кончилась своя!), красивый путь на Софийский водопад, а ночевать можно в домиках около турбазы Таулу (на самой турбазе дороже). Сам я житель КМВ.
Вот видео (не мое) тех кто дошел до конца пещеры «вечной» мерзлоты (на самом деле правильно назвать бы ее «летней» мерзлоты, т.к. зимой там теплее чем на улице). Недавно с друзьями там был, но до конца не дошли (у друга начался приступ клаустрофобии), но балки подпирающие потолок я видел. Если что спрашивай на почту!
Добрый день, Владимир! Тоже приятно познакомиться с заядлым путешественником. Спасибо за советы! Архыз уже давно в наших планах. Муж там был, а я — ни разу.
КМВ очень любим! Не так давно открыли для себя эти чудесные места и познаём потихонечку. В пещере вечной мерзлоты были в мае. Там было гораздо холоднее, чем на улице. Вышли с красными носами и замёрзшие.
Порадовало, что дорога до Кисловодска хорошая, нет серпантинов. И доехали быстро. Мы пока ездили в Кисловодск только на поезде. Может тоже выберемся в такую поездку на машине.
Да откуда там серпантины? Там же в основном степи. И изредка горы. Серпантин только по дороге на Сочи у нас, по-моему. Ну и в Адыгее. Больше вроде бы и нет нигде.
Правда, я люблю серпантины. Красивые дороги с серпантинами.
Добрый вечер. Очень интересно, а из Москвы кто-нибудь ездил на машинке до КМВ в прошлом году?
Наверняка, кто-то ездил. Мы видели там машины с московскими номерами.
Ульяна, мы с мужем ездили в июне прошлого года из Москвы в КМВ , правда, мы не торопились и останавливались в Ростове на Дону на 2 дня, а потом уж поехали в Пятигорск.
Добрый вечер всем. Перед мной стоит дилемма: ехать на машине в Пятигорск или лететь самолетом. Муж обожает ездить на машине, не зависишь ни от чего, а я вот в раздумье. Спать в машине не могу, всегда волнение присутствует.
Ульяна, я отлично понимаю Вашего мужа. Я обожаю ездить на машине: действительно, независимость и свобода. Кроме того, видами красивыми полюбоваться можно.
Но, конечно, это только Вы сами с мужем решить можете. Лично я бы в самолёте не смогла заснуть. Я в последние годы не летаю, опасаюсь.
На авто интереснее, не привязаны по времени ни к чему. Где понравилось, там и остановились. И в машине переночевать можно, если она не маленькая и можно лечь. Сидя в кресле полноценно не отдохнешь. Можно по пути остановиться в гостинице, лучше в Ростове на Дону. 1 тыс. км проедите до Ростова, отдохнете и останется 500 км. до Пятигорска. Отдохнувшие будете ехать солнечным днем и любоваться красотами :))
Попробую и я вмешаться.
Самолёт или авто дилемма не простая.
Самолет – это утром проснулся, взял заготовленный чемодан и в 12:00 уже на ресепшене в выбранной гостинице Пятигорска (12 час 00 мин этого же дня!!!)
Автомобиль – ранним утром (а для кого-то это ещё ночь) часа в 3 в машину, чтобы миновать утренние пробки и прибыть вечером в район Ростовской области. В машине не спим — спим в мотеле т.к.водителю на следующий день ещё часов 7-8 рулить. И только к вечеру следующего дня (!) вы, путаясь в навигаторе и расспрашивая таксистов, находите свою гостиницу…
По деньгам — вообще жуть! Только бензина за 1.600-1.700 км спалите тысячи на 4. Плюс за ночлег 1-2. Ну и с парковкой может быть проблема, хотя от отеля зависит. А на самолёте билет за 2.500 можно найти. И трансферт до гостиницы может быть не пугающим. Так что если даже + 40 рэ метро+аэроэкспресс – подешевле будет.
НО для меня – только АВТО!!!
Георгий, смотря куда ехать. Ни в Пятигорск, ни в Кисловодск, ни в Ессентуки, ни тем более в Железноводск самолёты не летают. Прилететь можно только в город Минводы. А оттуда уже автобусом или электричкой — до места назначения добираться. Электрички, кстати, тоже не везде ходят. У них там с этим проблемы (хотя, вроде собираются вернуть обратно, может, уже и вернули, но вряд ли). Например, в Железноводске железнодорожный вокзал давно закрыт. Так что насчёт комфорта, типа «утром проснулся — в 12:00 на ресепшене в гостинице» — явно не в случае с Кавминводами. 🙂
Кроме того, допустим, летали бы даже самолёты там везде. Но, отдыхая в Пятигорске, мы неплохо поездили по округе и смотались на день в Ессентуки. Отдыхая в Кисловодске, тоже объездили всю округу: побывали на горе Кольцо, на Лермонтовских скалах, посмотрели на Замок коварства и любви, съездили на Медовые водопады в Карачаево-Черкессиию и т.д.
Да, конечно, можно было бы добраться самолётом, затем автобусом, а потом передвигаться на общественном транспорте, на перекладных или пристроиться к какой-нибудь экскурсии — но упаси меня судьба от таких путешествий. )) Тем более — с детьми.
По деньгам самолёт тоже выйдет гораздо дороже. Учитывая, что мы ездили то вчетвером, то впятером, с детьми…
С парковкой проблем там нет. Это не Сочи, хотя улицы тоже узковаты. Но мы заранее обговаривали наличие парковки. В Кисловодске загоняли машину в общий двор, а в Пятигорске у нас вообще был свой дом со своим двором, с местом для машины и закрывающимися на замок воротами. В Железноводске — да, машина стояла под окнами многоэтажки, и какие-то свиньи бросали на неё окурки. Хорошо хоть краску не попортили. НО мы всегда ищем жильё подешевле, тут уж каждый во что горазд. Можно было бы найти и лучше, с хорошей парковкой.
Ну и главный мой аргумент: мы любим автопутешествия. 🙂 Для нас дорога — сама по себе удовольствие, интересная и важная часть путешествия. Поэтому, если есть возможность поехать на машине, мы никогда не выберем другой вид транспорта. Ну мы же АВТОпутешественники! ))
Под трансфером я как раз и понимал поездку из аэропорта Мин.вод до Пятигорска — там около 25 км, можно при заказе гостиницы оговорить и трансфер. Машина от 800 руб. езды минут 40 — и водитель точно привезёт без блужданий по навигатору.
Ну а вообще я хотел подраскрыть Ульяне что и как в каждом варианте. А есть ещё и поезд. Купе на четверых!!! Правда он везёт до Кисловодска. Зато прямо в центр города.
Георгий, ну Вы же сами написали, что поехали бы только на авто. И это вполне разумно. Иначе человек будет привязан к месту своего поселения. У всех, конечно, свои предпочтения. Но я — за активный мобильный отдых. Без машины в путешествиях трудно. И многого можно просто не увидеть.
🙂 Ну конечно я за АВТОпутешествие!!!
Но Ульяне из Москвы до Пятигорска, согласитесь, «несколько» дальше чем нам из Ростова и области. И судя по вопросу они не часто катаются на авто за полторы тыщщщи километров. Только по этому вмешался…
Ульяна, Вы определились? Если ещё нет — просмотрите ещё фотки
Привет всем. Да,Георгий, я почти определилась. Поедем на машине. Это не первая наша поездка на дальние расстояния, муж любит рулить по ночам, ну а я буду пытаться спать. В прокуренных мотелях не хочется останавливаться, лучше где-нибудь в поле передохнуть. Буду настраиваться. Самый приятный момент когда приезжаешь на место, красота вокруг, воздух другой и вся усталость от дороги куда-то улетучивается, ляпота. Спасибо всем за комментарии, они повлияли на мое решение!
Галя, спасибо большое за этот репортаж с дороги. Обожаю читать про трассы. А тут все так подробно и наглядно.. Красивая дорога очень.
Да, Ирина, дорога на Кавминводы очень красивая. Правда, от Ростова большей частью по степи ехать. Но уже после Невинномыска начинаются маленькие горы на горизонте. А затем — только и успевай головой вертеть во все стороны, любуясь пейзажами. Очень люблю ездить в те края.
Здравствуйте все! В феврале с братом (он был за рулём), и ещё двумя людьми ездили из Тульской области в Ейский район (в Должанскую). Выехали часа в 3 ночи. Около 6 вечера были на месте. Сейчас думаю с супругой и 6-летней дочкой рвануть либо туда же (в Должанку), либо в Железноводск. Хотелось бы на море, но в Железноводске живёт родная тётя моей жены. Очень ждёт и надеется на встречу.
Я, конечно, привык за годы в такси ездить подолгу и ночами, НО(!). 1700 км…
Хочу выехать часов в 8 вечера, чтоб основной кусок дороги мои девчата спали. Боюсь, как бы меня степь-матушка после Ростова не убаюкала.
Андрей, не огорчайте тётю Вашей жены! 🙂 Езжайте для начала в Железноводск! Надеюсь, Вам там очень понравится. К тому же сейчас там не так жарко, как в Ейске.
А насчёт степных дорог — да, они весьма опасны своим однообразием. Особенно ночью. Если чувствуете, что захотите спать — просто съезжайте на обочину у любого пункта ДПС, заправки или отеля на трассе. И поспите хотя бы полчаса-час. Очень много аварий из-за того, что водители засыпают. А этот действенный метод — поспать хотя бы полчаса — нам подсказал брат мужа. Он как раз, как и Вы, долго работал в такси. После такого кратковременного отдыха организм набирается сил и в сон не клонит.
Ой, знаете, Андрей. Я давно хотела написать статью на эту тему. Спасибо, что напомнили!
Прочитал Ваш пост как раз когда построили мост заново, все-таки пессимизм тут присутствует… Но фотки классные, завтра туда выезжаем. Спасибо!
Удачной поездки, Вадим!
Спасибо огромное за интересный рассказ! Я тоже обожаю дороги, и вот, собираясь поехать в Пятигорск и окрестности, уже за несколько месяцев стал искать отзывы. Что ж! Эта статья очень подогрело моё предвкушение о грядущем путешествии!
Я всегда с собой беру видеокамеру. И зеркалку.))))
Послезавтра едем с мужем в Кисловодск! Я была там уже 4 раза, но снова и снова это место меня притягивает… Наверное, я жила там в прошлой жизни))) Муж побывает впервые, надеюсь он полюбит этот город и его окрестности так же, как и я!
Галина, спасибо за ваш сайт и интересные статьи)))
Вот только был в Кисловодске и вернулся. Ехал двумя разными дорогами. В Кисловодск ночью по федеральной трассе с двумя платными участками. Обратно через Ставрополь. Что имеем!
Федеральная трасса. 2 платных участка, 2 реверсивных светофора и 20 км по грунтовке. При въезде на платники очереди, я представляю что там днем творится. На реверсивных светофорах тоже по 5 минут с каждой стороны. Ну 20 км. по бездорожью при скорости 5 км/ч это очень круто. Моя оценка 2 балла.
Через Ставрополь. 350 км по Ставрополью — просто удивительно хорошая дорога, единственно советую не ехать по объездной дороге как советует навигатор (дорога узкая, много населенных пунктов — фуру не обгонешь). Ближе и проще проехать через Ставрополь, там дороги шире. По Ставрополью ехал 130 км/ч, машин очень мало, даже приходила мысль — где люди. Баста предупреждал о камерах в населенных пунктах. Стоит отметить что он великолепно осведомлен не только о знаках, но и непосредственно где есть камера за знаком, а где ее нет. Добрая половина камер была выключена, о чем мне сообщал антирадар своим молчанием.
Проблемные участки дороги начинаются как оказываешься в Ростовской области, а это 200 км пути. Нужно узнать, кто у них там Губернатор. По нашим дорогам сказать, что у нас его и вовсе нет в Ростовской области. Хотя это очень важное для РО Сальское направление, ну и прямая дорога в Ставрополь — краевой центр.
И так Ростовское направление встречает дорогой как стиральная доска, сразу сбрасываешь скорость. Местами есть сделанные участки, но не много. Есть один реверсивный светофор и ремонт дороги уже непосредственно при приближению к М4. Оценка 4-. Туда дорога 530 км, обратно 560 км. Время в пути 6 часов туда — ночью и 6 часов обратно — днем.
Валерий, большое спасибо за столь подробный отзыв о дороге. Думаю, эта информация будет очень полезна многим. Хороших Вам дорог!