На днях прочитала новость: «Ростовчане заявили, что люди начнут массово покидать город из-за жилой застройки». А для меня это давно уже не новость.
Многие мои знакомые уже покинули Ростов, переселившись в пригороды: Аксай, Батайск, Старочеркасск – и довольны своей новой жизнью там.
Причины переселения разные. Кто-то устал жить на 5-м последнем этаже с вечно текущей крышей и бегать по инстанциям, добиваясь ремонта.
Кто-то устал от того, что негде стало парковать машину у дома. Кому-то надоело ездить на работу по пробкам. Парадокс, но, работая на Западном можно быстрее добираться из Батайска, а в Александровку, на Сельмаш – из Аксая или Старочеркасска.
Причём из квартир многие переселяются в частные дома. Может, просто надоело жить в квартире?
Но и из частных домов Ростова тоже уезжают. У одних моих знакомых построили многоэтажку фактически за забором. Мало того, что все с балконов смотрели им во двор, кидали окурки, так ещё и тень дома накрыла полдвора. Всё что росло – зачахло. А ведь люди строили дом в надежде на то, что проживут в нём всю жизнь…
У нас полно таких мест в городе, где многоэтажки вплотную подступили к частным домам, теснят их, давят своей громадой…
Кто-то подумает (наверняка напишут и мне в комментариях, и наверняка это будут не коренные ростовчане) – ну, мол и валите, туда вам дорога. Конечно, если человек вчера приехал из отдалённого хутора, где и газа-то никогда не было, ему и Ростов покажется раем. Тем более, он не видел, каким город был раньше.
Но почему люди, много поколений предков которых жили в Ростове-на-Дону, уезжают? Да потому что город становится некофмортным.
И вот сейчас выделили 11 гектаров земли недалеко от Аксайского моста, в конце проспекта 40-летия Победы, под очередной жилой комплекс. Ростовчане стали задавать вопросы: куда будут ездить все эти люди на работу? Не получим ли мы ещё один Суворовский? Как дорога, которую невозможно расширить, будет выдерживать возросший поток машин?
В Ростове уже давно закрылись почти все крупные заводы и прочие предприятия. Все ушли в торговлю и прочие непроизводственные сферы, в сферу обслуживания и т.д.
Я, кстати, не против, чтобы застраивали окраины. Но надо создавать на этих окраинах какие-то рабочие места. Строить что-то, где будут работать люди. А кто об этом думает? Главное – «дом сдан», а там хоть трава не расти…
Что получим в итоге? Город – вечная стройка. Город – вечная пробка.
А ребёнка пробовали к врачу записать? А в детский сад? В школу?
Это претензии не к застройщикам, они просто строят дома. Это – к тем, кто даёт добро на стройку. Если строите новый крупный ЖК – думайте сразу про дороги, про коммуникации, про то, где все эти люди будут работать, где будут учить и лечить своих детей. В общем, думайте…
Ещё интересные статьи о Ростове-на-Дону:
Что выбрать для переезда на юг – Ростов-на-Дону, Краснодар или Сочи?
Южная столица России – это Краснодар, Ростов-на-Дону или Сочи?
Осенняя прогулка по набережной Ростова
Светомузыкальный фонтан на набережной Ростова-на-Дону
Парамоновские склады — необычная достопримечательность Ростова-на-Дону
Прогулка на теплоходе по реке Дон
Куда пойти с детьми в Ростове?
Интересные экскурсии для детей в Ростове-на-Дону
© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2022. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
Это помогает сайту развиваться!
Да, это боль… Я совсем некоренная ростовчанка, но практически с рождения живу в Ростове. В нижней Нахичевани. И вот да, краны и строящемся громады домов уже видны из окон моего маленького дома. И я понимаю, что моя маленькая улочка не выдержит потока машин, которым надо будет выезжать из очередного жк в город. И уже моей невысокой и уютной Нахичевани нет, везде натыканы, простите, высотки. Строю планы на переезд из Ростова.
Такие проблемы не только в Ростове-на-Дону. В Екатеринбурге, например, тоже кругом стройки и пробки.
Это действительно проблема, застройки везде и их много, а хочется побольше природы и пространства…