Как я уже рассказывала, в конце апреля мы решили отправиться в путешествие по Золотому кольцу. А именно – во Владимир и его окрестности.

Из Ростова-на-Дону автомобильным путём.

Рассвет в зеркале заднего вида

Путь до Владимира неблизкий – 1 200 километров. По дороге мы пересекли шесть областей. Из них пять – почти полностью: Ростовскую, Воронежскую, Липецкую, Тульскую и Владимирскую. Ну а Московскую область проехали по самому краешку.

Выехали из Ростова в 5 утра 30-го апреля. Солнышко только проснулось…

Рассвет

Ехали большей частью по трассе М4-Дон. Она тянется от Москвы до Новороссийска. До Новороссийска мы ездили в сентябре, а сейчас поехали в другую сторону. Затем, немного не доезжая до Москвы, свернули на А108, а потом на М7. Но обо всём по порядку.

Когда мы подъехали к Каменску-Шахтинскому, уже совсем рассвело. В Каменске живут наши друзья, мы довольно часто туда ездим, поэтому ощущения, что едем далеко, пока ещё нет. Да и вообще от Ростова до Каменска всего 140 километров и эта дорога хорошо знакома.

Каменск-Шахтинский

Но в это утро друзья нас не ждут. И, скорее всего, они ещё спят. Как и наши дети, которые уютно посапывают в своих автокреслах. Ещё только раннее утро.

Каменск-Шахтинский

Спят и гости каменского байк-отеля. Оригинальный отель, может, когда-нибудь расскажу и о нём тоже.

Байк-отель в Каменске-Шахтинском

Байк-отель в Каменске-Шахтинском, Ростовская область

Вскоре после Каменска хорошая дорога кончилась и до самой Тарасовки шла в одну полосу битая-битая, с ограничением скорости движения… Долгий ремонт… По Ростовской области нам ещё ехать и ехать. Но об этой части нашего донского края поведаю как-нибудь в другой раз.

И вот, наконец, уже около полудня, въезжаем в Воронежскую область. Я была в этих краях и раньше – ездила по делам в Воронеж и Усмань, но то было давно и сейчас хочется уже многое посмотреть там.

Воронежская область

Например, не только мельком увидеть белые холмы и горы, но побывать в меловых подземных монастырях Воронежской области. Но в этот раз нет времени – нас ждёт Владимир.

Меловые горы Воронежской области

Меловые горы Воронежской области

Видели в Воронежской области архаичную заправку. Таких, наверное, уже нигде и не осталось… Дети даже спросили – а что это?

Заправка

Всё чаще встречаются берёзки (в наших краях они редкость) и очень сильно хмурится небо. Похоже, вот-вот прольётся дождь…

Берёзки

Проехали мимо какого-то мотеля с башенками и автомобилями на воротах.

Мотель

Перед самым Воронежем постояли в пробке – там делают дорогу.

Воронеж

По дороге иногда попадались населённые пункты с оригинальными названиями. Например, Свобода – село в Богучаровском районе Воронежской области (есть деревня с таким же названием и в Тульской области, а Липецкой есть село Воля).

Село Свобода

Дорога в Воронежской области

Дорога в Воронежской области

А какие там названия у рек! Богучарка. Только вслушайтесь – Богу – чарка! Ну разве не прелесть? Между прочим, правый приток нашего Дона.

Воронежская область

В стороне оставались великолепные пейзажи, которые прямо так и просили остановиться, выйти погулять…

Воронежская область

В Липецкой области ехали по платной дороге. Честно говоря, не считая того, что мы отдали 60 рублей на въезде и прокатились 50 километров по гладкому асфальту, я существенной разницы с остальными липецкими дорогами не заметила – они там очень хороши.

Платная дорога в Липецкой области

Платная дорога в Липецкой области

Проехали мимо Задонска, видели издалека купола задонских церквей и монастырей. Вот бы туда тоже съездить. Интереснейшее место. Чего стоят только одни памятники микроскопу и пенициллину… 🙂

Задонск

Вдали – Задонск

Далее – город с забавным названием Конь-Колодезь. Говорят, тут находится самый старый дуб в Липецкой области.

Конь-Колодезь

Въезд в Тульскую область обозначился резко. Буквально на границе хорошая дорога кончилась. Сразу затрясло. В Тульской области удивила полная безлюдность – одни только продавцы у палаток с пряниками. Даже указатели населённых пунктов – и те встречались крайне редко – видимо, трасса идёт в стороне от жилья. Или просто людей там вообще мало.

Дороги в Тульской области

Дороги в Тульской области

Видели в селе Борщевое церковь Иверской иконы Божьей Матери, возведённую в конце XIX века.

Борщевое

Церковь Иверской иконы Божьей Матери

Дороги в Тульской области большей частью ужасные. Буквально латка на латке. Ехать быстро невозможно – зубы начинают выбивать барабанную дробь.

Начался дождь. И от этого дорога стала казаться ещё тоскливее. Чтобы её как-то подсластить, остановились купить тульских пряников. Самые маленькие (размером с классическую шоколадку) на трассе стоят 50 рублей. Купили со сгущёнкой – сыночку, и с яблоком – дочке. Дочка съела до последней крошки и нахваливала, за сыном доесть пришлось мне. Пряник как пряник, и чего все их так хвалят?

Не обижайтесь, уважаемые производители пряников, я просто вообще к пряникам равнодушна. А так — наверняка они вкусные, раз уж все их так любят. 🙂

Тульские пряники

А вот и плешивые берега реки Осётр.

Река Осётр

Река Осётр

А на самой окраине Тульской области – деревня с печально-ласковым именем Кончинка. Какие названия тут всё-таки, а?

Кончинка

Уже за тысячу километров от дома мы въехали в Московскую область.

Московская область

Она нас встретила неприветливо. Дождь усилился, за бортом 13 градусов тепла (после 30-градусной жары в Ростове-на-Дону нам это показалось настоящим холодом), да ещё и в пробку попали – сразу на повороте на трассу А108.

Пробка в Московской области

Пробка на трассе 108 в Московской области

Зато в пробке увидели раритет отечественного автопрома. Volga siber 2.4 – такие выпускали в 2010 году (и в том же году сняли с производства из-за низкого спроса – цена-то довольно велика, при этом авто на любителя, многие предпочитают брать проверенные временем иномарки), на лицензионной крайслеровской переднеприводной платформе. Наверное, это лучший отечественный седанчик. Стоял в пробке прямо перед нами – так что вдоволь насмотрелись.

Volga siber

Это действительно редкость. Причём «Сайбер» стал редкостью сразу после выпуска, потому что таких автомобилей всего около 5,5 тысяч (именно с таким типом двигателя, а в общей сложности «Сайберов» различных модификаций меньше 9 тысяч). Это на всю страну-то… ну и на весь мир, разумеется. Я такую машину воочию впервые видела на дорогах мира.

Volga siber

В пробке ползли два часа десять километров. Я фотографировала сначала саму пробку, потом этого «Сайбера», потом — дождь на боковом стекле машины, затем – лес у обочины (уже опустив стекло), потом – снова «Сайбера»… Номер у него был Московской области, как и у большинства окружающих машин. И как они тут живут, в этих пробках? Наверное, не зря анекдоты ходят про то, как в московских пробках влюбляются, женятся, рожают детей, разводятся, помирают…  Не знаю как насчёт всего остального, а помереть в таких пробках – запросто можно. Видели на встречной полосе легковушку, придавленную наехавшей сзади фурой. Заснул фурщик, что ли?..

Дождь

В общем, наша провинция, да простят меня москвичи, куда больше создана для комфортной жизни…  Впрочем, я вообще не люблю мегаполисы и всё, что им сопутствует…

Я в этой пробке не знала, чем заняться – изучала карту автодорог, зевала, пыталась поспать, дети ныли, дочка захотела в туалет, а выйти – нереально, по обочине иногда пролетают машины (гаишников за МКАДом, наверное, нет), а сама обочина настолько высока, что с неё только прыгать – и то там болото…

Лес на обочине

А у обочины – лес густой, ёлки-иголки…

Наконец-то доползли до переезда. Эти переезды – даже не анахронизм, это – сущее издевательство над автомобилистами. И хотя бы там гаишники стояли, а то ведь полный беспредел – «самые умные» обгоняют по обочине, и потом вся эта огромная пробка пытается влезть в узкое горлышко переезда…

Трасса А108

Переезд на трассе А108

Движение в одну полосу. Случись авария или у кого машина поломается – всё, считай вся трасса встанет.

Мы-то поехали, а вот встречная полоса так и осталась стоять. И, думаю, пробка там надолго была – помните про придавленную легковушку?

Пробка в Московской области

Вырвались из пробки с огромным чувством облегчения.

Во Владимирской области нас встретил потрясающий вечерний туман – густой и низкий.

Туман во Владимирской области

Он выползал из владимирских лесов на дорогу, а колёса автомобилей развеивали его на мелкие клубы и он испуганно уползал обратно, в леса…

Туман

Туман во Владимирской области

А вскоре мы увидели и огни Владимира. Прокатились специально, хотя было слегка не по пути, по Большой Московской, посмотрели на Золотые ворота ночью. Они подсвечиваются. Фото из машины не получилось – уже было темновато.

Золотые ворота Владимира

Золотые ворота Владимира, фото следующего дня

Итого по дороге из Ростова-на-Дону до Владимира прошли 1 200 километров за 16,5 часов, с одной большой плановой остановкой после Воронежа (40 минут), и с двумя незапланированными пробками – одна перед Воронежем (ремонт дороги, потеряли минут 20) и вторая – на трассе А108 (здесь бесцельно потратили 2 часа!). Во Владимир прибыли в 21:30. Ну, здравствуй, Золотое кольцо!

Владимир

Дороги Владимира, фото следующего дня

P.S. Не стреляйте в фотографа – он снимает, как умеет. 🙂 Все фото для этого поста сделаны из окна машины, большинство — на ходу…

А Вы ездили по этому отрезку трассы М4Дон и дальше, до Владимира? И какие впечатления?

——————

Схожие записи:

Церковь Покрова на Нерли во время разлива

Храм Покрова на Нерли: вокруг на лодке

Музей «Старый Владимир» и смотровая площадка