Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Это – рассказ путешественницы Светланы из Ростова-на-Дону, члена Клуба любителей Шевроле-Нивы (на форуме автолюбителей-шнивоводов она под ником Kusha69).

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

По пути на Медведицкую гряду в компании таких же автопутешественников она посетила удивительное место Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь. И теперь делится своими впечатлениями с читателями сайта Дороги мира.

 

Прикосновение к чуду

 

В день отъезда в наше путешествие по Волгоградской области сижу на работе, и как добросовестный, трудолюбивый работник, в предвкушении поездки, листаю картинки в Одноклассниках. Вижу картинка – «Церковь с 33 куполами, такого чуда никто не видел». Никто не видел? Мы увидим. Решение принято, мы заезжаем в монастырь.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь основан по разным источникам примерно в 1638-1652 годах. Сначала он был мужской, а в 1784 стал женским.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Когда входишь в монастырь, в первую очередь видишь магазин, и конечно все, кто приехал в монастырь с мыслью поглазеть, идут в первую очередь туда за чем-то им, наверное, нужным. Товара в магазине много: начиная от свечей, книг, крестиков, заканчивая резными иконами. Я купила себе свечек, а всякие там иконки для машины и крестики у меня уже есть. Хотя в магазине услышала, что этот монастырь необычный и всё купленное здесь имеет особую священную силу (ну не верю я, что купленное имеет какую-то силу – коммерция есть коммерция, жить им на что-то надо). Я спросила: «А где тут свечки ставить?» На что мне монахиня ответила: «В храме Казанской Божией Матери». Так вот свечки были мной приобретены для посещения главного храма.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Монастырь более чем ухожен.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Дизайн, именно дизайн – на высшем уровне.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Цветы, камни, водопад – красота.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Церковь Преображения Господня, которая с 33 куполами (по числу лет жизни Христа на земле) была закрыта. Обидно.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Церковь с 33 куполами. Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Церковь с 33 куполами

Но издалека сияла куполами на солнце и поражала своей необычностью и красотой.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Вот оно, чудо!

Вид с холма, на котором расположен монастырь, тоже не поддается описанию. Дон, степи, леса – дух захватывает.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Что действительно велико духовно и больше всего впечатляет и запомнилось – так это Храм.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Как и половина монастыря, часть храма на ремонте.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Монахини с любовью благоустраивают территорию монастыря

На входе, на лесенке, как я понимаю в главный зал храма, висит табличка «Храм на реконструкции» и чуть ниже – табличка со стрелочкой «В храм» и мы пошли по направлению стрелочек. По стрелочкам спустились в подвал. Налево вход в большой зал, прямо вход в пещеры, перед пещерой табличка: «30 мин.».

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Подвал – это, наверное, временное замещение главного зала (я не знаю, как называется главный зал в церкви), где висят иконы, а под ними стоят большие подсвечники, в которые тыкают свечи за здравие и упокой (куда я поставила купленные свечи). Так вот что меня поразило и потом мы это обсуждали, пока ждали очереди в пещеры: в храме, т. е. в его подвале на стенах никакой росписи, всё побелено и всё чистое (без копоти) – даже потолки. Иконы висят простые, оклады мне почему-то не запомнились (я так думаю что они или просто деревянные или иконы вообще просто под стеклом, что на этом даже взгляд не остановился, и в памяти не запечатлелось). Подсвечники такие же, как и во всех церквях, но свечек там немного, по 3-5 на каждом. Но больше всего меня поразил воздух – свежий, прохладный, чистый, прозрачный. Поискали с мужем глазами какую-нибудь вентиляцию или что-то подобное – не нашли, и дружно решили, что просто в те времена, когда строили, архитекторы и строители знали какие-то секреты и строили качественно и для себя, а не для людей.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Подошли Марина с Саней и уговорили нас подождать и всё-таки попасть в пещеру. Мы сели на лавочки возле входа в пещеру и стали ждать. Моему мужу стало скучно, и он стал вертеть табличку с надписью «30 мин.». На другой стороне таблички оказалась надпись «15 мин.». Ну, естественно, мы стали искать жертву кто же пойдет к монахине, что бы узнать, когда начались 30 мин. и когда можно попасть в пещеру. Марина узнала, что в пещеру можно будет попасть: «Когда соберётся народ». Мы сидим минут 20, а народа нет и нет. Вдруг откуда ни возьмись набежала толпа, то ли экскурсия приехала, то ли просто собрались.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Подошла монахиня (50-55 лет, в своеобразном головном уборе, платье и фартуке – головной убор поразил, я всё его стояла рассматривала, пока она говорила – капюшон с попоной (или как там называется эта косынка), сшитый по контуру головы,  с дыркой для лица, дырка отстрочена тесьмой, причем явно на промышленной машинке, от ушей завязочки для того чтоб капюшон не спадал на лицо, хотя при разговоре она его постоянно поправляла) и спросила: «У всех есть свечи для входа в пещеру?» Её голос! Высокий, нежный, певучий, не соответствующий её внешнему облику. Естественно у нас свечей не оказалось, но проблема решались очень просто: «Можете купить у меня». Когда покупали свечи, она порекомендовала взять больше, чем по одной на человека. Мы пошли ко входу в пещеру, а монахиня опять куда-то таинственно растворилась.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Вернулась она минут через 10, народу собралось уже полный тамбур. «Перед входом в пещеру висит свеча – от неё зажигаете свои свечи и проходите по пещере. Держитесь правой стороны, когда заходите и выходите, чтоб не было столпотворения. И не мешать людям, которые заходят или выходят. В комнату с камнем заходит  4 человека, а потом один выходит и заходит сразу следующий. Когда идёшь по пещере нужно читать молитву Пресвятой Богородице. Все знают молитву?» (все промолчали). Она посетовала о том, как можно не знать такую молитву. Прочитала несколько строк молитвы и продолжила: «Ну, тогда, кто не знает молитву, просто молитесь и заходите с чистыми мыслями, потому что Господь всё слышит. Камень имеет целебные свойства, раньше мы записывали все чудеса, потом перестали, а сейчас вроде опять нам пишут люди и чудеса записываются, но я этого не знаю. Не знаю. Не знаю» (качая головой).

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Она повернулась, прошла вглубь пещеры, увидела на двери большой амбарный замок и вспомнила, что ключи она где-то оставила и опять ушла. В этот раз она вернулась быстро и продолжила: «Вот тут зажигаете свечу, проходите за мной. Подходите к камню дважды креститесь, прикасаетесь лбом к камню, ещё раз креститесь и выходите, как уже говорила по правой стеночке. А свечечки когда выйдете, потушите, никуда не девайте, они тоже целебные. У нас одна женщина каждые полгода приезжает и по 10 штук увозит. Мы спросили «Зачем?», она ответила, что когда ей плохо или давление повышается, она зажигает дома свечу и ей сразу становится легче». Тогда мы и поняли, почему она порекомендовала взять больше свечей.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

И, наконец, мы пошли в пещеру. Узкий проход, сквозняк, свечу надо было прикрывать рукой, чтоб не потухла. Холодно, именно холодно, а не прохладно. Освещение только от свечи, что в руках. Стены каменные, гладкие, когда к ним прикасаешься – ледяные, темно-коричневого цвета (ну так показалось при свете свечи). Жуть. Проходы в другие коридоры огорожены верёвочкой.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Комната с камнем размером примерно 2х2. Посередине на постаменте камень – прямоугольный, на верхнем основании четыре вмятины, причем прямо видно ладони с пальцами и ноги, в районе коленей вдавлено сильней. На нём  игуменья Арсения молилась. На стене иконы, кажется три штуки, а по бокам икон горят свечи. Каждый подходит, крестится, стукается лбом, крестится и выходит – своеобразный поток людской. Монахиня берёт свечи подержать, чтоб они не мешали при преклонении.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Когда находишься в пещере, на тебя действительно наваливается ощущение ответственности, и веры во что-то сверхъестественное, в какое-то чудо. Стараешься думать только о хорошем, всех простить. Выходишь из пещеры, сердце стучит, дыхание учащённое и на мир смотришь другими глазами – светлее всё становится (а может просто из темной пещеры вышла), но ощущение чуда остается.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Вот так и получилось – ехала на одно чудо посмотреть, а получила другое.

Светлана Kusha69P.S. Это — рассказ читательницы (а теперь — и ещё одного соавтора) этого сайта, ростовчанки Светланы, известной в среде любителей «Нивы-Шевроле» и ралли на внедорожниках под ником Kusha69. Вы также можете почитать цикл рассказов Светланы о Таиланде. Увлечения Светланы: путешествия и покатушки по грязи.

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.

© Светлана Kusha69, сайт «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

——————

Схожие записи:

Медведицкая гряда, или как интересно провести выходные

Старая Сарепта — пристанище религиозного братства

Волгоградский метротрам — подземный трамвай

Волгоград — самый романтический город

Ангарский пруд в Волгограде

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях!


Обратная ссылка для этой записи:
Опубликовано 31 августа 2014

Желаете оставить комментарий?

Имя (обязательно)

E-mail (обязательно)

Сайт (дополнительно)

К записи уже оставлено 38 коммент.

    Какая красота! действительно чудо. Очень хотелось бы побывать в этом месте.

      Отдельно в монастырь ехать многим далековато будет, но если проезжать будете в тех краях — обязательно посетите.

    Галя, я на этот материал наткнулась и просто обалдела. Надо же, какой храм необычный. Сколько ни езжу, ничего подобного никогда не видела. Прям сердце застучало. А ведь и правда, православие наше — это еще и красиво необыкновенно. Стефан Пермский, святой наш, который коми-пермяцких язычников крестил, прежде всего красотой храма в Усть-Выме прельщал, а уж потом все объяснял и рассказывал. Вспомнилась строчка из Высоцкого: «Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал». Эх, как такую фантазийную красоту не заметить. Только как бы поподробнее узнать, что это за место такое, что за камень, и вообще, где это находится? Я, бестолковая, не поняла.
    P.S. специально для автора. Сам пост неприятный осадок оставил. Не хочу ни учить, ни воспитывать, но коль не знает автор, как называется одежда у монахинь, что она означает, почему монахиня не очень внимательно отнеслась к туристам, молитв незнающим, если автор не понимает сути церковных действий и таинств, то поостерегся бы он, уважая чувства тех, кто знает, насмешливые словечки-то использовать. Об камень не стукаются — к нему прикладываются. Вообще не понятна суть написанного. Но за фото и информацию автору спасибо.

      И свечки не тыкают, а ставят…

      Знаете, человек рассказал все так, как видит и чувствует — так и рассказывает. Большинство из нас (блогеров) в блогах свои рассказы ретушируют, подгоняют, пытаются показать свои глубокие знания… При этом зачастую написали и забыли. А Светлана написала свой рассказ и свои впечатления так, как будто она сидит у костра и рассказывает это таким же любителям поколесить по бездорожью…
      А вот негативное отношение служителей церкви к простым посетителям я наблюдал сам много раз. Интересно, если у меня в области вождения машины и её устройства больше знаний, так мне церковных служителей вообще не замечать? А как служители церкви… и поверьте, можно ещё очень много негатива в адрес служителей церкви сейчас отметить. Но мы с Вами здесь не для этого. Я очень рад, что служители Усть-Медведицкоко Спасо-Преображенского монастыря открыли его двери для людей. Знакомят нас с нашей историей. Показывают некоторые свои обычаи.
      А Светлана просто рассказала нам свои впечатления без гламурных масок, которые многие сейчас надевают в своих блогах.
      А монастырь находится в г. Серафимович Волгоградской области. В инете по такому запросу Вы его легко найдете. Ну могу еще добавить координаты монастыря: N49° 33.978’ E42° 41.874’
      Удачи Вам!

        Я не хочу Светлану обидеть ни в коем случае, но все же есть вещи и вещи. Она же рассчитывала на то, что люди будут читать. Вот я пришла читать. Для меня, например, эти вещи важны. Можно не разделять религиозных убеждений, но уважать это нужно, прежде всего, думая какой резонанс получит то или иное высказывание. Или Галя должна была маленько поправить — и дело тут не в двуличном блоггерстве.
        А вот вам лично я могу возразить следующее. Монахи по-разному себя ведут с паломниками и туристами.Вы поймите, что для нас, мирян, достопримечательность, то для них святыня. С другой стороны, если вам нанесли обиду или вы обнаружили пренебрежение от монаха-экскурсовода, то можно настоятелю пожаловаться. Это значит, что послушание не исполняют. Но это редко случается. Что монахине бисер мтать, коли свечи «тыкают».

          Ребята, в своем рассказе я не зря написала слово «посетовала», т.к. она отнеслась к тому, что люди не знают молитвы без пренебрежения, без негатива. А просто прочитала несколько и сказала, что нужно знать такую молитву для себя. Ведь «отче наш», хоть первые четыре строки, знают почти все. Это первое.
          Второе, меня просили написать — как выше писал Извозщик — так, как я им рассказала. Могла бы нарыть больше информации и правильных слов. А зачем? Описаний в инете правильных и красивых валом. И писать умно и правильно я умею (я юрист). Только зачем? Мы автопутешественники, и к церкви относимся только как к красивому сооружению, и к людям там живущим с уважением (если заметили — мы пошли в монастырь в платьях и платках, хотя там были посетили с шортах, майках и без головного убора). И я писала так как я это видела и чувствовала. И если не интересно описание взгляда простого обывателя и автолюбителя на церковь со стороны, ну чтож простите… Я не оправдываюсь, просто хотела донести стиль написания…

            Зашла случайно на ваш блог, прочитала и о монастыре и высказывания. Да автор рассказал как чувствовал и без обмана на эмоциях и это интересно, поражает другое, бывают же люди ненавистные, вроде бы и кисонька, а зависти…

            Светлана, оно все так, спасибо, что познакомили с таким чудесным местом. Если бы не вы, я бы и не узнала, какая красота есть на русской земле. И я, да, заметила, что вы в юбках и платках. Тем более, было удивительно, зачем пренебрежительный тон повествования брать. Я с вами никогда не соглашусь в том, что это какой-то доверительный и простой способ рассказа. Можно и доверительность соблюсти, но и слова уместные подобрать. Тут даже не обязательно глушить читателя историко-культурной эрудицией, но все же. Вы ведь рассказали, что камень у вас вызвал необычные чувства и ощущения. Значит вы не равнодушный автомобилист, а человек, открытый чуду. «Есть многое на свете, друг Горацио, чего не знают наши мудрецы…»

              Мария, я не пойму в чем пренебрежительность? и к кому? я так разговариваю (хотя не так — хуже) и так написала, а слова я даже и не пыталась подбирать. Если бы я начала подбирать слова и думать о том, как мой рассказ повлияет на других, как к нему отнесутся, что подумают — его бы не было и не было описания моих ощущений и того, что видела и т.д.

          Мария, на мой взгляд, Светлана чувств верующих не оскорбила. Я сама верю. Но прочитала без всякого негатива. Хотя и была мысль поправить многое. Но тогда это уже был бы не рассказ Светланы, а мой материал. :) А я так не могу поступать с чужими мыслями и впечатлениями.

          Вот Вы и сами ошибаетесь в понятиях. Паломники могут быть как мирянами, так и служителями церкви. И туристами тоже могут быть, так как, грубо говоря, паломничество — это своего рода религиозный туризм. И среди мирян полно верующих людей, в том числе и воцерковлённых. Как раз-таки понятие «воцерковлённый» к мирянам и применяется. Ведь миряне — это те, кто живут в миру, то есть служат миру, а не церкви.

          И для обычных туристов и путешественников тоже церковь (или другой объект) может быть святыней. Лично для меня всегда так. Хотя езжу по монастырям я не с паломническими целями, а, в основном, ради интереса (не упуская при этом возможности поклоняться святыням).

          Я не вижу проблемы в том, что человек, далёкий от церкви, описал свои чувства от посещения этого монастыря. Наоборот. Мне понравилось, что этот визит затронул не только чувства автора (я тут буквально имею в виду: зрение, осязание, обоняние), но ещё и душу. И ведь очень часто люди к вере приходят именно вот так: вначале восхищаются внешними атрибутами (красотой церквей, таинствами) и лишь потом начинают интересоваться сутью. Ничего плохого в этом нет. Гораздо хуже, если люди вообще в церковь не ходят ни с какими целями.

          И не стоит забывать, что церкви, помимо всего прочего, это ещё и архитектура и история. Многие интересуются только этой стороной. И в этом тоже нет ничего плохого.

          Кстати, по каналу «Моя планета» (или по другому, точно не помню) одно время шла передача какого-то английского (вроде бы) искусствоведа. Вот там да, часто такое человек говорил о русской культуре, что я порой просто вздрагивала, когда смотрела. То аляповатые пёстрые церкви у него были, то ещё что-то в таком духе. А ведь искусствовед, да ещё и специалист как раз-таки по русскому искусству. И ничего — пропустили такую передачу на наше телевидение, целый цикл передач шёл.

      Прошу прощения у всех, что долго не заходила сюда: была занята другими делами.

      Мария, мне нисколько не показались слова Светланы (автора) насмешливыми. Я не считаю, что все люди обязательно должны быть верующими и разбираться в церковной обрядности. Знаете, в литературе есть такое понятие «очуждение» (не «отчуждение», а именно вот так). Это когда человек описывает явления и события так, будто видит впервые. Наверное, писателям довольно трудно описывать привычные явления таким образом, будто они о таком вообще никогда не слыхали. Но эффект получается очень сильный. Этот приём активно использовал, например, Лев Толстой. Я понимаю, что Светлана не пыталась придать виденному специально эффект «очуждения», но лично мне было очень интересно читать её личные живые впечатления. Такие непохожие на впечатления паломников. Яркие, живые, другие.

      У нас почему-то есть всеобщее заблуждение, что если человек хороший, то обязательно должен быть верующий (и желательно — православный, потому что остальные веры «неправильные»). И наоборот. Моё мнение, что это — действительно заблуждение.

      Человек описал всё, как видел, разве это можно вменять в вину?

        Спасибо, Галина. У меня рука не поднялась написать — что у многих людей «есть мнение моё, а всё другое неправильно».

        У Толстого — остранение. И это означает, что герой все видет не впервые, а как бы со стороны, как бы не участвуя, и это одно из средств психологического анализа и психологической характеристики. Здесь Светлана участвует, она вовсе не Пьер Безухов на батарее Раевского. Не хотела я быть резкой, но меня комментарии вынуждают. Тыкать свечки, стукаться о камень, иконки не запомнились — это, простите признак либо необразованности, либо плебейства. У юриста слов не нашлось русских? Мне только это не понравилось. И Галя, паломник — заведомо человек верующий, направляющийся по святым местам с определенной целью, чем он и отличается от туриста. Это не у меня подмена понятий, а у кое-кого другого. Впрочем, какое мне дело. Все, больше сюда не влезаю.

          Н-да, в том-то и дело, что слова я не искала, а написала с первого раза на духу. А если бы думала, подбирала слова, то получилось бы сухо и без эмоций. Для вас церковь -святыня, а для меня (простите, если совсем грубо отвечу), что храм, что минарет, что мавзолей — одинаково или каждое по своему красивое строение. Вы знаете, как в исламе или буддизме все их телодвижения и одежда называется? Вам это не надо, вы с этим не связаны. Вот и я так же. Хотя была и в Таиланде, и в Турции, и смотрела их святыни и храмы с таким же интересом (так же куда-то пускают, а где-то нельзя находится). И могу подтвердить, что уровень моего образования по религиям равен нулю. Я атеист. А это моё первое преклонение к святыне из религии православных (меня крестили в детстве, поэтому мне можно было зайти в пещеру).
          А после всего этого спора, а еще больше убедилась, что важно знать — названия, понятия, подбирать слова в разговоре с верующими или приближенным к вере (чтоб не затронуть их веру), а твои чувства и душа никому не интересны. Юристом проще быть — четко, ясно, по факту и без эмоций.

            Светлана, расскажу вам одну историю, которая касается и юристов и журналистов. Довелось мне как-то делать экспертизу газетной статьи. Это был газетный подвал, посвященный происшествиям и преступлениям. Заведомо информация была не веселая. Изнасиловали девушку, которая села в попутку поздно вечером, т.к. на выходе из ресторана, где она что-то праздновала с приятелями, не было такси. И журналюга в тоне фельетона под хи-хи рассказал об этом случае. Картинка получилась такая, что девушка сама нарвалась на это дело своим легким поведением и походом в ресторан. Я, думаю, вы поняли. Она подала на газету в суд, а юрист, который этим занимался, ничего сделать не смог, пока не догадался обратиться к нам на кафедру. Я объяснила, в чем суть проблемы — несовпадение содержания и формы изложения, жанр не тот. Благодаря моему заключению дело они выиграли, газета че-то заплатила, а раздел о происшествиях из газеты изъяли с извинениями. Я это к тому, что мы же пишем не для себя, не письмо к подружке, и ответственность за слова мы обязаны нести. Я прошу прощения, если вас задела лично, хотя все, что я сказала к вашей личности не имеет отношения. Я имела в виду текст, который получился. Иногда хочется выразить одно, а выходит эффект обратный, если не учитывать этот стилистический закон о единстве формы и содержания.

              Мария, я привела неудачный пример с Толстым (давно учила теорию литературы, столько лет прошло, можно и забыть все термины, я же не литературовед), но и Ваш пример крайне неудачен с этой статьёй. Не тут никакого хи-хи в изложении Светланы.

              Конечно, да, никогда не знаешь, как слово наше отзовётся, и надо тщательно подбирать слова, думать о возможных последствиях сказанного и пр. Но у меня не православный сайт, не СМИ, а сайт о путешествиях. Путешественники бывают разные: и верующие, и атеисты, и прочие. И каждый имеет право высказать своё мнение, поделиться своими впечатлениями.

              Конечно, как редактор я беру некоторую ответственность и на себя за опубликованное на моём сайте. Но я не жалею, что опубликовала рассказ Светланы. Для меня люди важнее текстов. И я подхожу к его восприятию не как недоделанный филолог (ни для кого же не секрет, что «настоящие» филологи считают журналистов филологами «второго сорта» :) ), а просто как путешественник к рассказу другого путешественника.

              Мария, я тоже часто встречаю в Интернете тексты, которые мне не нравятся своим содержанием, порой — чем-то даже коробят или оскорбляют какие-то мои чувства. Но в дискуссии не вступаю. Интернет большой. И всегда можно найти текст, который будет по душе…

              Спасибо за анализ этого текста и комментарии. Но, думаю, Светлана, что хотела выразить — то и выразила. А эффект зависит уже от личных свойств читателя.

              Я уважаю мнение человека, который в наше повально религиозное время не боится во всеуслышание сказать, что он — атеист. И честно признаётся, что — да, ну не знаю я всей этой обрядности, и что? Люди бывают разные. И они имеют право на эту разность. Вот и всё. Думаю, на этом следует эту дискуссию и завершить.

              Заранее прошу прощения у всех религиозных людей, кому этот материал покажется оскорбительным.

              Светлана, и Вы простите, что допустила тут эту дискуссию. Наверное, я должна была предвидеть это и посоветоваться с Вами по поводу некоторых слов, которые могут быть неадекватно восприняты религиозными людьми и теми, кто очень внимателен к коннотации слов.

              Очень жаль. Я всегда сильно расстраиваюсь, когда мой сайт, посвящённым лучшим чувствам человека — познанию и восхищению этим миром, порождает у кого-то негатив…

            Я давно убедилась в том, что далеко не все религиозные люди — действительно верующие. В этой среде, к сожалению, очень много негатива и ненависти к другим, инакомыслящим, не таким как они.

            Увы, но филология, похоже, — тоже своего рода религия. Все должны глубоко владеть понятиями, терминами, попробуй ошибись — к стенке, может, и не поставят, но свою порцию презрения точно получишь. :)

            В этом плане меня очень удивили и восхитили буддисты. Они с уважением и любовью относятся к людям другой веры, понимая, что человек, который далёк от буддизма, не может и не должен разбираться в их религии. Я описывала, как к нам отнеслись в храме на окраине Элисты… Честно? Я даже пожалела, что я не имею никакого отношения к буддизму. Столько внимания и любви к абсолютно незнакомым людям, которые просто слонялись возле храма и нисколько не похожи ни на калмыков, ни на буддистов. Вот чему надо учиться, Мария.

            Вера — это прежде всего любовь к людям, к миру. Для обычного человека. Не религиозного фанатика. А от непринятия инакомыслия много плохих вещей в мире происходит.

            А отношение наших религиозных (не хочу называть их верующими) людей зачастую только отталкивает от церкви тех, кто только начинает интересоваться (как вот Светлана, например).

            Возможно, когда Сергей Извозщик и я рассказывали свои впечатления от буддийских храмов, то тоже много чего неправильно описали. Но я уверена, что ни один калмык или мьянмарец не зайдёт сюда с тем, чтобы упрекнуть нас в этом. Скорее он просто искренне порадуется, что нас что-то восхитило в их храмах. Чувствуете разницу?

              Галочка, так согласна с тобой, со всем тобой сказанным. Действительно вера проявляется в любви и приятии, а во всем, где этого нет, где люди спешат судить и осуждать, нет ни любви, ни веры, что бы они ни говорили. Жаль, что и спорить на эту тему, и объяснять, как правило, оказывается совершенно бесполезно. Вот уж точно, можно только принять и все, что люди разные.

    Красивые места, церковь с золотыми куполами и рассказ очень понравился.

      Мы рады, что смогли доставить вам удовольствие от знакомства с этм интересным местом

    Очень интересный рассказ! Никогда не видела такого чуда как 33-главая церковь! И даже не слышала о такой! Потрясающе!!! Обязательно съезжу туда! Огромное спасибо автору за знакомство с таким уникальным творением зодчих!

      Спасибо зодчим, что создали такое красивое творение!

    С интересом прочитала. Это действительно чудо! И сам по себе храм, и то, что даже неверующие люди, побывав в нём, испытывают чувство прикосновения к чуду.

    Я тоже люблю красивые старинные храмы, хотя и не увлекаюсь религией. Но мне нравится их архитектура. А читать возмущения Марии по поводу того, что автор использует неподобающие слова, было смешно. Мне 23 года, я никогда не увлекалась никакой религией и считаю, что смешно увлекаться ею в 21 веке. В давние времена религия использовалась как средство управления малообразованными людьми. А сейчас зачем это? Вы действительно верите в бога А где он был, когда 10 лет назад убивали детей в Беслане, где он сейчас, когда убивают детей и беременных женщин на юго-востоке Украины? Да, скажете вы, эти беременные женщины немало согрешили и расплачиваются за свои грехи. А в чём вина маленьких детей и младенцев? Если он и есть, то зачем вам ТАКОЙ бог? У комментатора налицо признаки опасной болезни ПГМ. Если она не знает, что это, то может почитать здесь — shapovalov.org/publ/7-1-0-102. Тут вполне доходчиво написано, и мало букаф, времени много не займёт.

      Вот тут ещё только дебатов на тему религии не хватало… Люди, остановитесь, пожалуйста! Автор просто описал свои впечатления от посещения монастыря. Свои! Если они не совпадают с чьими-то другими впечатлениями, убеждениями и понятиями — то это ещё ничего не значит. Мой сайт вне религии, политики и прочего. Он — о путешествиях. И только! Думаю, в Интернете достаточно мест, на которых с интересом поддержат подобные дискуссии. Если полёт ваших мыслей, мои дорогие читатели, будет продолжаться в том же русле, буду вынуждена убрать все комментарии к этой статье и вовсе их закрыть.

    Церковь со множеством куполов — это нечто, так необычно, почти сюрреалистически смотрится. Хотелось бы посмотреть на нее вживую.

      Нам очень понравилось! Но мы жалеем, что территория, где расположен храм, был закрыт для доступа из-за реконструкции. Но думаю, что скоро её откроют и все смогут полюбоваться этой красотой вблизи.

    Спасибо Светлане за удивительный обзор! Храм с 33 куполами я видела на фото, но где он находится не знала. Великолепная церковь и очень красивые места. Сама прогулка по таким окрестностям доставит только положительные эмоции.

      Очень рада что понравилось!

    Вот ведь пока читала и не подумала, что спор такой разгорится над рассказом Светланы. Конечно, мне как человеку общающемуся с людьми верующим православными увиделись слова неправильные, но я улыбнулась и в какой-то мере порадовалась, что человек не побоялся показаться невеждой, честно признался, что не знает обычаев. Я вот пишу обычно от души, а если буду только правильные слова подбирать, так это уже не я буду, не мои слова. Все-таки о терпимости и любви к ближнему мы частенько забываем. Маш, так стиль рассказа и определяет характер и искренность. Люблю читать искренние рассказы, даже если они не правильные с филологической точки зрения.
    А место на самом деле чудное. С удовольствием бы побывала там, побродила по территории с народом пообщалось. Мне часто везет на интересных людей в таких местах.

      Да, Оль, мои ощущения от рассказа были такие же. Я просто улыбнулась и умилилась непосредственности (в хорошем смысле слова) Светланы. Все сейчас так любят корчить из себя всезнаек, обкладываются энциклопедиями, роются в Интернете, прежде чем подготовить всеобъемлющий и «правильный» материал. В итоге получается нередко такая нудятина, которую и читать не хочется. Или что-то похожее на сотни других таких же рассказов. А тут — всё искренне, от души, всё своё.

      Неверующие люди часто вообще боятся заходить в наши храмы. Потому что наши церковные бабушки порой слишком уж нетерпимы к тем, кто не знает обычаев. Но так нельзя. И не стоит отпугивать людей от храмов, даже если они интересуются ими просто как туристы. В этом нет ничего страшного.

        А я вообще плохо разбираюсь во всех церковных тонкостях. Для меня храм, это место где я могу побыть наедине с собой, со своими мыслями и с тем, кто возможно поможет решить какие то проблемы или указать на правильное решение.
        Я всегда рассматриваю храм, как некий портал. Бывают такие церкви, где чувствуешь себя не совсем комфортно. Я никогда не зайду в храм, если изначально мне что-то в нем не нравится.
        А этот монастырь понравился очень. Светлана имеет право на свое мнение, она не нарушила ведь какие-то каноны.
        Энциклопедические знания совершенно ни к чему в авторском рассказе. Для этого есть Википедия.

        В этом смысле мне понравилось в Гоа. Там есть храмы по открытым небом. Для нас это редкость. Мы подошли ко входу и остановились в замешательстве, не зная можно ли войти. Увидели местную женщину, спросили у ней, она кивнула в знак подтверждения, что можно войти, мы и пошли. Пробыли в храме минут 20-30. Женщина терпеливо дождалась нас и показала, что нужно было разуться при входе. Мы за голову схватились: знаем же, что в индийских храмах принято разуваться у входа, но это же улица, крыши нет, не сработал звоночек. Мы извинились, она улыбнулась в ответ. Не было ни криков, ни упреков

    Спасибо, Галина, за знакомство с удивительными храмами, красота необыкновенная!

    Настоящее чудо, искренне любовалась Усть-Медведицким Спасо-Преображенским монастырем — церковью с 33 куполами. Ничего подобного не встречала .

    Место удивительное! Были в монастыре летом прошлого года, а впечатления и ощущения свежи, словно побывала там вчера. Храм Преображения открыт, на территории благоустроили ещё несколько мест, возле которых хочется остановиться и побыть подольше.

      Здорово, что реконструкции закончились!