Это – рассказ Сергея Извозщика (Izvozshik) о таинственной, мистической и загадочной Медведицкой гряде, которую просто обожают исследователи всего аномального.

Медведицкая гряда

Когда в августе неожиданно сорвалась наша планируемая поездка в горы,  Светлана (Kusha69) быстренько нашла новую цель – Медведицкая гряда.

Медведицкая гряда Склон молний

Горелый лес на склоне молний на Медведицкой гряде

Кинула мне ссылку и говорит – «Ты там маршрутик подготовь…» До этого момента я понятия не имел о существовании такой гряды. Хотя по мере ознакомления оказалось, что слышал – в мистических документальных передачах одного из телеканалов, которые слушал в одну десятую уха на работе.

Медведицкая гряда

Загадочная Медведицкая гряда: о ней снят не один фильм, написано много статей…

Медведицкая гряда находится практически на границе Волгоградской и Саратовской областей, близ города Жирновск. Знаменита она очень сильно в среде уфологов.

Дорога до Жирновска

Считается (ну по ихним рассказам), что тут приземляются летающие тарелки, таинственно пропадают люди, есть загадочные пещеры, и существует целый склон шаровых молний, которые тут в массовом количестве летают в любую погоду и любое время суток, людей не трогают, но деревья испепеляют изнутри!

И такая дорога на пути к Жирновску

Загадочное место! Но для меня самым загадочным оказалось то, что доблестные уфологи, желающие доказать миру то, что всё это правда, нигде не выкладывают точных координат загадочных мест на гряде! После трёх дней копания Интернета я смог найти лишь координаты самой гряды и координаты склона молний.  И всё! А на обращение к уфологам мне по почте пришло вот такое описание: «Жирновский район. От Жирновска – шоссе до села Новинка. Там спросить лагерь Космопоиска №8, или просто – где восьмёрка. Там можно связаться по тел. с Чернобровом – телефон на его сайте. Лучше всего там проходит Билайн. Иногда – Мегафон (но мой тел. его не берёт). От Новинки – хорошая полевая дорога 6 км. Но сбиться, выехав из Новинки – элементарно или даже – обязательно. Дело в том, что после водопропускника, что на окраине села, дорога расходится на 4. Ехать надо по второй слева до развилки, после которой – опять левой в гору. И далее  –  прямо до знака на новой развилке на камне слева от нужной дороги 0,6/8. Что означает 0,6 км до лагеря 8. Вот так могу изложить кратко путь к лагерю».

Дорога до Жирновска

Пейзажи по пути до Жирновска

Такое описание маршрута конечно актуально для прошлого века, но вот элементарные координаты могли бы и выложить – геокэшеры ведь не ленятся…

Но вернёмся к нашему путешествию. В поездку собралось три экипажа: я (Izvozshik), Kusha69+Gsv_mb+Merkilo (дабы не тесниться, я его к себе забрал) и Alex161+Марина.

Дон

Вот они, три экипажа

Саша с Мариной, правда, стартанули чуть раньше.

Ну а мы выехали уже поздно (или рано) – около часа ночи пятницы – пришлось кобылку подлечить перед самым выездом.

На Дону

За ночь мы отмахали около 500 км (с Сашей и Мариной встретились в Морозовске) и с утра встали на отдых около села Серафимович на берегу Дона-батюшки.

Серафимович

Кстати, в этих краях он сильно отличается от ростовского, но от этого он не менее красив!

На Дону

Наш лагерь у Дона

Позавтракав, мы заглянули в Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь в Серафимовиче.

Серафимович

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Поверьте, это замечательное место заслуживает отдельного рассказа, и он будет.

Церковь с 33 куполами. Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

А дальше были дороги – асфальтовые, грунтовые (спасибо навигатору 🙂 ). Уже часам к 8 вечера мы добрались до Жирновска, затарились пропитанием и отправились на склон молний.

Медведицкая гряда Склон молний

Там нас ждут настоящие чудеса!

Склон молний Медведицкая гряда

Склон молний на Медведицкой гряде

На склоне молний

Наш лагерь у Медведицкой гряды

К подножию холма мы подбирались уже в темноте. До самой точки, указывающей на склон молний, мы не доехали метров 300. В темноте я выбрал неправильное место подъёма и кобылка в итоге сказала – ночью нет!  Но это и к лучшему, если там действительно так много молний, то у его подножия нам будет безопасней. Ужин, ожидание чудес… А чудо свершилось только одно – мы все начали дружно засыпать. Что ж, утро вечера мудренее…

В поисках чудес

С утра быстренько перекусив, мы начали штурм горы с двух сторон.

Склон молний на Медведицкой гряде

Я полез напрямую, а два других экипажа поехали цивилизованным путем.

Ещё стоя у подножья, я обратил внимание, что многие деревья на вершине холма мертвы!

Медведицкая гряда Склон молний

А по периметру мертвый лес окружает молодая поросль. Поднявшись, я увидел, что множество деревьев обгоревшие.

Обгоревшие деревья на Медведицкой гряде

Обгоревшие снизу.

Многие деревья обгорели снизу

Медведицкая гряда

А некоторые вроде как горели изнутри!

А некоторые деревья как будто сгорели изнутри!

Дерево снаружи целое, а изнутри горело… Как такое может быть?

Но у внешней мистики есть ряд разумных объяснений. Я не буду их тут приводить – об этом просили другие члены нашей экспедиции.

Медведицкая гряда

Кому интересно, приезжайте, смотрите сами. Только не делайте поспешных выводов – законы физики, которые мы не изучали в школе, ответят на многое…

Потом мы спустились с вершины и заехали на неё по пути наших товарищей – они нашли прекрасную грунтовую дорогу.

Мы наперебой показывали друг другу причудливые деревья

Медведицкая гряда

Там тоже был сгоревший лес. И скажу честно – на мёртвые деревья смотреть страшно! Березы, дубы, тополя – огонь не пощадил ничего.

Не знаю как другим, но нам эта картина напомнила об аккуратности при разведении костров на бивуаках.

По холмам и полям Медведицкой гряды

Покатавшись ещё немного по холмам Медведицкой гряды, мы ломанулись в сторону Волгограда, выбрать хорошее место ночевки на берегу матушки Волги. Все были уставшие, на следующий день в планах было посещение Мамаева кургана в Волгограде, и хотелось на ночь встать ещё засветло и хорошенько отдохнуть. Кстати, должен отметить, что кроме выгоревшего леса,  за всё проведенное время на Медведицкой гряде других чудес мы так и не увидели…

Остаток стартовой ступени НЛО 🙂

И вот пройдено ещё 150 км асфальтовых дорог и путь наш лежит вдоль Волги, а точнее Волгоградского водохранилища.

На Волге

Один из одноклубников скинул нам координаты полянки на его берегу (опираясь на ресурсы Интернета), но там нас ждало разочарование.

Волга

Спуск к воде преграждал обрыв с десяток, а то и два метров.

На Волге

А спуск к воде представлял собой узкую тропинку.

Волга

Тащить все снаряжения для лагеря на берегу (а потом еще и назад) было ну очень нереально. Да и вода в Волге цвела – не искупаешься.

Вода в Волге цветёт

Стоянку мы всё-таки нашли на одном из притоков, носящий одноименное название – Волга.

Лагерь на Волге

Приток Волги

Покатавшись ещё часок вдоль реки, мы, наконец, встали на отдых.

Наш лагерь на Волге

Купаться полез только Сергей (Gsv_mb). И хоть здесь вода не цвела, дно реки было такое, что он проваливался в ил по колено. Но мы всё же искупались, используя воду, которую он добросердечно нам набрал.

Волга

А потом был ужин и отбой…

Лагерь на Волге

Ну а после подъёма был завтрак, сворачивание лагеря и посещение Мамаева кургана.

Мамаев Курган

Родину-мать видно издалека

Лестница к Мамаеву кургану

Странные чувства охватывают, когда видишь этот великий памятник великим людям, отдавшим свои жизни за наше будущие. Об этом я тоже расскажу отдельно.

Мамаев Курган

Экспедиция почти полным составом на Мамаевом кургане

Родина-мать

А дальше… Дальше были 500 км пути до родного Ростова-на-Дону.

Дороги Волгоградской области

Путь домой

До дома ещё 500 километров

Волгоградская область

Тёплый душ, ужин за столом из тарелки, и провал в сон. В сон с грёзами о будущих поездках.

Добавить могу только одно – на такую поездку у нас было слишком мало времени. Очень интересно было бы покататься вдоль Дона, на Медведицкой гряде провести пару-тройку дней. А Волгоград требует дней пять, причем экскурсионного формата.

P.S.: Была мысля привести координаты тех мест, в которых мы были, но потом я отказался от этого. Не потому, что мне жалко, а что бы уфологам стало стыдно за то, что они людям не показывают данных тех мест, о которых они так много говорят. Как будто специально, чтобы простые путешественники не видели реальности, а верили в их шаманские рассказы…

© Сергей Извозщик (Izvozshik), специально для сайта «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.