Продолжаем рассказ про Музей наук Лабораториум в Ростове.
Мы уже прошли по зеркальному лабиринту, попробовали себя в роли супершпиона и создателя песочных картин. Побывали немного волшебником с шаром Тесла.
Теперь посмотрим другие, не менее удивительные чудеса науки.
Волшебная чаша и Ящик Вуда
На втором этаже нас ждут отделы механики, маятников, электричества, звука и мыльных пузырей.
Тут тоже можно собрать мост без гвоздей, но уже другой. По такому принципу строили арочные мосты и проёмы в древности. Камни даже не надо скреплять цементом. Они держатся под тяжестью друг друга. Сдвинуться вниз из-за своей клинообразной формы не могут. Они только давят на соседние камни.
Арочные мосты являются одними из самых древних. Считается, что их изобрели китайцы ещё в IV веке до нашей эры. В музее можно собрать не только маленький мост, но и большой. И даже пройтись по нему.
Нашим детям очень понравилось собирать магнитные скульптуры из обычных металлических гаек.
Можно построить арку, можно вообще придать замысловатую форму. А держится с помощью магнитного поля, которое генерирует сильный магнит. Гайки тоже намагничиваются и сами становятся как магниты, крепко удерживая другие гайки. Так что простора для фантазии много.
Особенно заинтересовал детей Ящик Вуда, демонстрирующий как образовываются облака, вихри и тайфуны. Внутри ящика находится генератор пара. Если давить на мембрану, то поток воздуха выбрасывает вверх облака. Тут можно наблюдать воздушные вихри, похожие на тайфун в миниатюре.
Для тех, кто давно мечтал почувствовать себя йогом, есть лежак с набитыми на нём гвоздями. Хотите – прилягте, хотите – присядьте. Гвоздей тут 5 тысяч штук. Чем их больше, тем легче лежать или сидеть, потому что тяжесть тела распределяется равномерно. А попробуйте-ка сядьте на один гвоздь!
Можно испытать себя и в роли барона Мюнхгаузена, подняв самого себя вверх. Правда, не за волосы. А с помощью специального подъёмника с системой блоков. С помощью этого устройства маленький ребёнок может поднять вверх даже своего родителя, сидящего на стуле.
Есть тут и головоломка. Надо собрать пирамиду из частей. На первый взгляд всё кажется просто, но получается не сразу.
Также тут можно увидеть, как тяжёлый двусторонний конус катится вверх под силой своей тяжести.
А также опробовать кричалки, где в зависимости от силы крика загорается больше лампочек.
Поиграть на пианино с прозрачной передней стенкой, сквозь которую видно, как стучат по струнам молоточки. Кстати, стул у фортепьяно тоже с набитыми в него гвоздями.
Но больше всего детям понравилась волшебная чаша, внутри которой налита вода. Если потереть ручки чаши, вода забурлит и будет выбрасывать много маленьких фонтанов. Говорят, что если это получится, то сбудется загаданное желание. А это обязательно получится, если предварительно намочить в воде руки. Во время трения мокрыми руками, возникают звуковые волны, вызывающие колебание воды.
А ещё на втором этаже мне очень понравились познавательные картинки. Что-то я уже знала, а что-то – впервые узнала только здесь. Например, что комары очень любят кусать людей, которые недавно ели банан! Поскольку бананы я обожаю, надо будет это учесть во время выходов на природу. А то ведь совсем съедят.
Также я узнала тут, почему мои светлые глаза гораздо хуже переносят свет, чем карие глаза моего мужа.
А ещё, что крысы смеются от щекотки, а молния чаще бьёт в мужчин, чем в женщин.
А больше всего на втором этаже мне понравился Терменвокс. Этот электромузыкальный инструмент создал в начале прошлого века русский изобретатель Лев Термен. Прибор состоит из двух антенн. Вертикальная отвечает за высоту звука, горизонтальная – за громкость. Играют на нём руками, не прикасаясь к инструменту. Просто водят ими в воздухе.
Звук этого инструмента поистине волшебный. Он может походить на голос человека, завывания ветра, пение птиц. Кстати, именно терменвоксом озвучивают голоса приведений в фильмах ужасов.
Познать себя!
Третий этаж посвящён самопознанию. Внешне он чем-то напоминает зал игровых автоматов.
С помощью различных приборов тут можно: узнать, насколько ты внимателен, выяснить скорость своей реакции, определить насколько твоё внутреннее время отличается от реального, узнать, сколько ты будешь весить на других планетах Солнечной системы, проверить свои знания и даже управлять предметами… силой мысли.
Увы, последний аттракцион не работал. Но зато всё остальное попробовали. Оказалось, моё внутреннее время идёт чуть медленнее реального. Наверное, это хорошо.
Сколько я буду весить на других планетах, я не скажу. Не люблю рассказывать о себе слишком много. 🙂
Также тут можно добыть маленькие молнии из Лестницы Иакова. Тоже своего рода плазменный шар. Хотя Шар Тесла, на мой взгляд, более интересный.
А ещё тут проводят интересные мастер-классы, на которых каждый ребёнок может сотворить чудо своими руками, и научные шоу, открывающие загадочный мир физики и химики. Думаю, мы не раз ещё вернёмся сюда со своими детьми. И Вам советую обязательно сходить в этот нескучный музей. Здесь найдутся развлечения и для больших, и для маленьких. И уж насколько я далека от естественных наук, сама почувствовала там себя ребёнком и почти всё попробовала. Ну разве что на велосипеде с квадратными колёсами не прокатилась.
А для тех, кто проголодался, изучая все чудеса – на втором этаже есть кафе.
Обо всём рассказать – невозможно. Лучше увидеть своими глазами, потрогать своими руками.
А наших детей теперь больше всего волнуют два вопроса: «Что делает робот Тори, когда в музее нет посетителей?» и «Когда мы снова туда пойдём?»
Ну а Вас, наверное, волнуют другие два вопроса: где находится это чудо и сколько стоит посещение. С удовольствием подсказываю адрес: Ростов-на-Дону, Текучёва, 97 (это всего 4 квартала от Будённовского проспекта в сторону железнодорожного вокзала). Время работы: в будние дни с 10:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 20:00.
Сколько стоит: вход для взрослого – 350 рублей в будни/ 450 рублей в выходной, для ребёнка – 250 рублей в будний/ 350 рублей в выходной (дети до 3 лет – бесплатно). Есть семейный детский билет (мама, папа и два ребёнка) – в будни 1 000 рублей, в выходные – 1 300. А ещё различные скидки. Можно заказать школьную групповую экскурсию. А образовательные учреждения могут заказывать выездные экскурсии: научные шоу, практикумы, интерактивные уроки, мастер-классы, шоу мыльных пузырей и даже выезд робота Тори на мероприятие. Обо всём подробно читайте на официальном сайте музея www.laboratori-um.ru.
Мне кажется, любой любящий родитель или педагог, заинтересованный во всестороннем развитии своих учеников просто обязан хотя бы раз в жизни привести сюда своих детей. Хотя сами увидите, что одного раза посетить такое интересное место явно будет мало!
А что Вам больше всего понравилось в музее наук Лабораториум?
Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.
© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2015. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
—————
Схожие записи:
Путешествие к звёздам: Ростовский планетарий
Выставка «Автомобиль на ладони»
Музей шахтёрского труда в Гукове
Музей на селе — больше чем музей!
Музей градостроительства и быта Таганрога
Музей наивного искусства в Суздале
Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях!
Сколько всего интересного для взрослых и детей. Каждый может в таком музее наук «Лабораториум! удовлетворить свое любопытство. Спасибо за рассказ, очень понравился
Как увлекательно! Обязательно схожу туда с детьми.
Большое спасибо, Галина. С наступающими праздниками! Мира в семьях и весеннего настроения всем читателям и автору.
Завтра планируем ехать с ночевкой по Вашей «наводке» на скалы, решаем на какие Ближние или Зайцевские.
Здорово! Подобные музеи есть в некоторых европейских городах. Очень приятно, что Ростов идет в ногу
Точно, лучше уж потратить столько на познавательное мероприятие, чем за такие же деньги прокатиться на колесе обозрения или съесть гамбургер. Как-то в наше детство было подешевле развлекаться в выходные.
Третий этаж сразил меня, Галь )) Комнаты самопознания ни в одном нашем музее нет )) Я представляю, как тебе самой интересно было там бродить. Вроде и знаешь многое из школьной программы, а потрогать всё равно хочется. Молодцы, что выбрались в этот музей, надо и нам с дочкой ещё разок сходить в наш «Музей Эйнштейна». А то она была с классом, а я нет ))
Привет, это я, Олег из 69 школы класс 2 в. Как дела?